Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)
Составитель: Майденко Валентина Викторовна
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке. Задачи: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь. Оборудование: Расписной сундучок, акварель, гуашь, кисточки, наряд для Королевы Красок, декорации леса, замка; шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка; Песня «В мире много сказок»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей».
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Королева Красок.
Ход занятия.
Звучит музыка «В мире много сказок». В зале стоит сундучок. Дети под музыку усаживаются на стульчики вокруг сундучка. Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил? Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз. Воспитатель: Давайте присядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши. Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил? Звучит громкая аудиозапись: Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сегодня сказок. Я все здесь заколдовала. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке? Дети: Королевой. Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать? Дети: Нарядить, сделать корону. Дети помогают наряжать кисточку. Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать. Дети: Страна Волшебных красок. Звучит музыка «В мире много сказок...» Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Красок. Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин. Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания. Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин. Дети: До свидания. Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Я все заколдовала. Великая Бабочка Ёжечка». Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось? Дети: Наверное Баба Яга похитила Королеву Красок, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным. Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришла посылка, которую прислала Акварелька. Давайте её откроем. (Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка). Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Красок» подпись Акварелька. -А как же мы ей поможем? Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву Красок. Воспитатель: А вы не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу! Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес. Отправимся на испытания В волшебный чудный лес.(Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского). Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь». Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник. Художник: (грустно) Здравствуйте, ребята. Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш. Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют. Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт). Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах». 1 ребенок: Если видишь на картине Нарисована река Или ель и белый иней Или сад и облака, Или снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина Называется ... (пейзаж). 2 ребенок: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт Или все предметы сразу Знай, что это ...(натюрморт). 3 ребенок: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька твой сосед Обязательно картина Называется ...(портрет). Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете? (Задание №2) Найти картину по описанию.(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж. Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь. На пути второй камень. «Направо пойдешь - друзей обретешь» Детей встречает грустный гномик. Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось? Гном: Злая Баба Яга здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а она заколдовала, все мои рисунки исчезли. Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать. Ребята, проходите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист. Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист. Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева - направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место. Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся вниз. Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики. Воспитатель: Что вы видите на своих картинках? Дети: На них волки, лисы, медведи, зайчики. Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их раколдовали, и видно что они настоящие друзья. Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву Красок? - ступайте прямо. До свидания. Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники» На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь» Звучит музыка «Песня Красной Шапочки» Из-за елочки выходит Красная Шапочка Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось? Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки. Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, кто это всё сделал? Дети: Баба Яга. Воспитатель: Красная Шапочка, мы поможем тебе оживить бабочек. Ребята, тихо присядем на свои места. Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом разгладим лист, и начнём рисовать бабочку. Ребята, выбирайте сочные, яркие тона. Рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть. В то время, когда дети рисуют, воспитатель под музыку «Вальс цветов» Чайковского, читает стихотворение:Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем- Лишь два крыла. Не спрашивай откуда появилась, И вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилия, дышать хочу? Вот- вот сейчас, свернув, раскину крылья И улечу. (А. Фет). Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились очень красивыми. -Сейчас тихо подойдите ко мне, представьте, что мы с вами бабочки. Релаксация «Бабочки летают над цветами» Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цветочки подняли свои головки, на полянке стало красиво, давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки. Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву. Воспитатель бросает клубочек за ёлочку. Песня «Если с другом вышел в путь» Дети идут с воспитателем к замку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди? Дети: Замок. Воспитатель: Замок какой? Дети: белы, большой, старинный, холодный. Воспитатель: Ребята, как же нам найти Королеву Красок? Дети: Надо украсить замок. Воспитатель: Чем мы можем украсить замок? Дети: Геометрическими фигурами. Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры и украшайте замок. (воспитатель уточняет, какая у ребёнка геометрическая фигура и куда надо её приклеить) Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумагой. Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый замок получился. Раздается голос Бабы Яги. Баба Яга: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый. Сколько лет живу, а такого замка не видела. Верну я вам Королеву Красок, обещаюбольше вас не трогать. Звучит музыка, появляется Королева Красок. Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Бабу Ягу мы простим! Дети: Конечно, простим. Баба Яга: Спасибо, ребята! Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 ст. Должанская, Муниципального образования,
Ейский район
Занятие по художественно-эстетическому
развитию в средней группе
"Путешествие в страну Королевы Красок"
(по итогам года, с элементами развлечения)
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №12
Майденко Валентина Викторовна
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)
Ход занятия. Звучит музыка «В мире много сказок». Если видишь на картине Или ель и белый иней Или сад и облака, Или снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина Называется ... (пейзаж). Если видишь на картине Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном, Ребята, проходите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист. Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист. Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева - направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место. Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся вниз. Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики. Воспитатель: Что вы видите на своих картинках? Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их раколдовали, и видно что они настоящие друзья. Дети: Баба Яга. Ребята, тихо присядем на свои места. Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом разгладим лист, и начнём рисовать бабочку. Ребята, выбирайте сочные, яркие тона. Рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть. Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем- Лишь два крыла. Не спрашивай откуда появилась, И вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилия, дышать хочу? Вот- вот сейчас, свернув, раскину крылья И улечу. (А. Фет). Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились очень красивыми. -Сейчас тихо подойдите ко мне, представьте, что мы с вами бабочки. Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву. Воспитатель бросает клубочек за ёлочку. Песня «Если с другом вышел в путь» Дети идут с воспитателем к замку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди? Дети: Замок. Воспитатель: Замок какой? Дети: белы, большой, старинный, холодный. Воспитатель: Ребята, как же нам найти Королеву Красок? Дети: Надо украсить замок. Воспитатель: Чем мы можем украсить замок? Дети: Геометрическими фигурами. Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры и украшайте замок. (воспитатель уточняет, какая у ребёнка геометрическая фигура и куда надо её приклеить) Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумагой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"
Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....