Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ”Путешествие в страну сказок”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Прокофьева Магорита Игоревна

Образовательные: расширить словарный запас детей, познакомить с бытовой сказкой, дать некоторые представления о композиции сказки;

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, творческие способности, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, правильно поставленную речь;

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности-умение сопереживать героям сказки, смелость, мудрость, уверенность в себе.

Материалы и оборудование: атрибуты к сказке(акварельные краски, кисти, акварельная бумага),показ русской народной сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки, рассматривание различных иллюстраций и театрализованных кукол этой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_hudozhestvenno.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ”Путешествие в страну сказок”.

Подготовил воспитатель старшей группы Прокофьева М.И.

Задачи:

Образовательные: расширить словарный запас детей, познакомить с бытовой сказкой, дать некоторые представления о композиции сказки;

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, творческие способности, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, правильно поставленную речь;

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности-умение сопереживать героям сказки, смелость, мудрость, уверенность в себе.

Материалы и оборудование: атрибуты к сказке(акварельные краски, кисти, акварельная бумага),показ русской народной сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки, рассматривание различных иллюстраций и театрализованных кукол этой сказки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте мои хорошие ребятки! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в “Страну сказок”

Дети:

“Да, очень хотим!”

Воспитатель:

“Ну тогда в путь-дорожку!”

“Раз, два, три, хлопни в ладоши,

Раз, два, три, топни ножкой,

Вокруг себя обернись

И в сказке прекрасной ты очутись!”

Воспитатель:

“Ребята, вот мы и оказались в волшебной “Стране сказок”.

Воспитатель:

“Я знаю все любят сказки, а почему вы их любите?”(слушаем ответы деток)

Воспитатель:

Сказки мы слушаем, когда нам читают мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, учитель…

“Сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках”.

Воспитатель:

“Ребята а давайте с вами вспомним, какими бывают русские народные сказки?”

Дети:

Русские народные сказки бывают бытовыми, волшебными и о животных.

Воспитатель:

“Правильно, в волшебных сказках например происходят чудеса, вспомните какие-либо примеры?”

Дети:

Например какие-то превращения, царевна-лягушка, как лисичка превратилась в зайку, про волшебную палочку-выручалочку, про скатерть-самобранку…

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо! А названия каких волшебных сказок вы знаете?

Дети:

“Царевна-лягушка”,”Мальчик-с-пальчик”,”Сивка-Бурка”,”Крошечка-Ховрошечка”,”Жихарка”.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Хорошо! А в бытовых сказках тоже происходят чудеса, только земные, которые происходят в нашей с вами жизни! В бытовых сказках всегда высмеиваются плохие черты характера: высокомерность, трусость, жадность, подлость. А хорошие черты характера ,наоборот, вызывают восхищение и удивление!

Воспитатель:

А какие бытовые сказки вы знаете?

Дети:

Лиса и Журавль, ”Каша из топора”, ”Чего на свете не бывает”, ”Про нужду”.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Правильно! А еще есть русские народные сказки о животных. В этих сказках главными героями являются-звери и животные. В сказках о животных звери часто говорят, как люди, у каждого свой характер, свои привычки, свой быт. например, лиса всегда хитрая, заяц всегда трусливый, медведь- важный, сова -мудрая.

Воспитатель:

Приведите примеры таких сказок?

Дети:

“Лисичка со скалочкой ”,”Колобок”, ”Теремок”, ”Рукавичка”….

Воспитатель:

Ребята, а скажите как начинаются сказки?

Дети:

“Жили-были дед и баба…”,”В некотором царстве-в некотором государстве….”,”Жили -были сестрица и братец….”.

Воспитатель:

Молодцы! Начало сказки называется…?

Дети:

Присказка!

Воспитатель:

Правильно, хорошо ребята!

Воспитатель:

А как заканчиваются сказки? Какими словами?

Дети:

“Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!”, ”Я там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот и не попало”, ”И жили они долго и счастливо”.

Воспитатель:

Молодцы ребята! В сказках всегда побеждает добро, а зло никогда не остаётся безнаказанным!”

Воспитатель:

Я к вам пришла не с пустыми руками, у меня в моей корзине есть замечательные рисунки героев из русских народных сказок, я буду вам их показывать, а вы мне будете говорить из каких сказок тот или иной герой.

Дети:

(ответы детей, на показ рисунков)

Воспитатель:

Ребята а давайте с вами расскажем сказку в лицах.

 Русская народная сказка «У страха глаза велики».

драматизация сказки)

Воспитатель:

“Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабушка охает:(ребёнок)

“Ой! Медведице меня чуть не задавил!”

Внучка плачет:(ребёнок)

“Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!”

Курочка на печке кудахчет:(ребёнок)

” Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!”

А мышка из-под печки пищит:(ребёнок)

” Котище то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!”

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:(ребёнок)

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят:(воспитатель)

 «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель:

“Можно назвать эту сказку  волшебной?”

Дети:

“Нет, это сказка не волшебная”.

Воспитатель:

Правильно ребята. Эта сказка ни волшебная. Это простая бытовая сказка. А как начинается сказка? Так называемая присказка?”

Дети:

“Жили – были бабушка-старушка…”

Воспитатель:

“А как заканчивается эта бытовая сказка?”

Дети:

“Сказка заканчивается пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят”.

Воспитатель:

Давайте мы с вами отдохнём и заодно окунёмся во внутрь нашей бытовой сказки.

(физкультминутка) Покажите, как идёт бабушка-старушка и как идёт внучка? А кто пробежится за курочку и за мышку? Как подул ветер? Как закачалась яблонька? Как прыгнул зайчик?”

Воспитатель :

“Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как настоящие артисты.”

Воспитатель:

“А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев этой сказки. Давайте пройдём за столы, и я предлагаю вам подумать, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.”

изобразительная деятельность детей)

Воспитатель:

“Молодцы ребята. Ваши рисунки мы заберем с собой, обязательно подпишем и оформим выставку. Наше занятие подошло к концу. Пора нам с вами возвращаться в наш детский сад.”

“Раз, два, три, хлопни в ладоши,

Раз, два, три, топни ножкой,

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!”

“Вот мы и снова в детском саду. Спасибо вам ребята за такое увлекательное путешествие в “Страну сказок”. До свидания.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»Основной вид деятельности:коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,чтение х...

Контрольно-учетное занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и авторских; создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:Обучающие:Совершенствовать умение детей уз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...

Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"....