Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ”Путешествие в страну сказок”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Образовательные: расширить словарный запас детей, познакомить с бытовой сказкой, дать некоторые представления о композиции сказки;
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, творческие способности, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, правильно поставленную речь;
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности-умение сопереживать героям сказки, смелость, мудрость, уверенность в себе.
Материалы и оборудование: атрибуты к сказке(акварельные краски, кисти, акварельная бумага),показ русской народной сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки, рассматривание различных иллюстраций и театрализованных кукол этой сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_hudozhestvenno.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ”Путешествие в страну сказок”.
Подготовил воспитатель старшей группы Прокофьева М.И.
Задачи:
Образовательные: расширить словарный запас детей, познакомить с бытовой сказкой, дать некоторые представления о композиции сказки;
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, творческие способности, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, правильно поставленную речь;
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности-умение сопереживать героям сказки, смелость, мудрость, уверенность в себе.
Материалы и оборудование: атрибуты к сказке(акварельные краски, кисти, акварельная бумага),показ русской народной сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки, рассматривание различных иллюстраций и театрализованных кукол этой сказки.
Ход занятия:
Воспитатель:
“Здравствуйте мои хорошие ребятки! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в “Страну сказок”
Дети:
“Да, очень хотим!”
Воспитатель:
“Ну тогда в путь-дорожку!”
“Раз, два, три, хлопни в ладоши,
Раз, два, три, топни ножкой,
Вокруг себя обернись
И в сказке прекрасной ты очутись!”
Воспитатель:
“Ребята, вот мы и оказались в волшебной “Стране сказок”.
Воспитатель:
“Я знаю все любят сказки, а почему вы их любите?”(слушаем ответы деток)
Воспитатель:
Сказки мы слушаем, когда нам читают мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, учитель…
“Сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках”.
Воспитатель:
“Ребята а давайте с вами вспомним, какими бывают русские народные сказки?”
Дети:
Русские народные сказки бывают бытовыми, волшебными и о животных.
Воспитатель:
“Правильно, в волшебных сказках например происходят чудеса, вспомните какие-либо примеры?”
Дети:
Например какие-то превращения, царевна-лягушка, как лисичка превратилась в зайку, про волшебную палочку-выручалочку, про скатерть-самобранку…
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо! А названия каких волшебных сказок вы знаете?
Дети:
“Царевна-лягушка”,”Мальчик-с-пальчик”,”Сивка-Бурка”,”Крошечка-Ховрошечка”,”Жихарка”.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Хорошо! А в бытовых сказках тоже происходят чудеса, только земные, которые происходят в нашей с вами жизни! В бытовых сказках всегда высмеиваются плохие черты характера: высокомерность, трусость, жадность, подлость. А хорошие черты характера ,наоборот, вызывают восхищение и удивление!
Воспитатель:
А какие бытовые сказки вы знаете?
Дети:
Лиса и Журавль, ”Каша из топора”, ”Чего на свете не бывает”, ”Про нужду”.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Правильно! А еще есть русские народные сказки о животных. В этих сказках главными героями являются-звери и животные. В сказках о животных звери часто говорят, как люди, у каждого свой характер, свои привычки, свой быт. например, лиса всегда хитрая, заяц всегда трусливый, медведь- важный, сова -мудрая.
Воспитатель:
Приведите примеры таких сказок?
Дети:
“Лисичка со скалочкой ”,”Колобок”, ”Теремок”, ”Рукавичка”….
Воспитатель:
Ребята, а скажите как начинаются сказки?
Дети:
“Жили-были дед и баба…”,”В некотором царстве-в некотором государстве….”,”Жили -были сестрица и братец….”.
Воспитатель:
Молодцы! Начало сказки называется…?
Дети:
Присказка!
Воспитатель:
Правильно, хорошо ребята!
Воспитатель:
А как заканчиваются сказки? Какими словами?
Дети:
“Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!”, ”Я там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот и не попало”, ”И жили они долго и счастливо”.
Воспитатель:
Молодцы ребята! В сказках всегда побеждает добро, а зло никогда не остаётся безнаказанным!”
Воспитатель:
Я к вам пришла не с пустыми руками, у меня в моей корзине есть замечательные рисунки героев из русских народных сказок, я буду вам их показывать, а вы мне будете говорить из каких сказок тот или иной герой.
Дети:
(ответы детей, на показ рисунков)
Воспитатель:
Ребята а давайте с вами расскажем сказку в лицах.
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
драматизация сказки)
Воспитатель:
“Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.
Испугались они, ведра побросали, и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабушка охает:(ребёнок)
“Ой! Медведице меня чуть не задавил!”
Внучка плачет:(ребёнок)
“Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!”
Курочка на печке кудахчет:(ребёнок)
” Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!”
А мышка из-под печки пищит:(ребёнок)
” Котище то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!”
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:(ребёнок)
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».
Верно говорят:(воспитатель)
«У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель:
“Можно назвать эту сказку волшебной?”
Дети:
“Нет, это сказка не волшебная”.
Воспитатель:
Правильно ребята. Эта сказка ни волшебная. Это простая бытовая сказка. А как начинается сказка? Так называемая присказка?”
Дети:
“Жили – были бабушка-старушка…”
Воспитатель:
“А как заканчивается эта бытовая сказка?”
Дети:
“Сказка заканчивается пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят”.
Воспитатель:
Давайте мы с вами отдохнём и заодно окунёмся во внутрь нашей бытовой сказки.
(физкультминутка) Покажите, как идёт бабушка-старушка и как идёт внучка? А кто пробежится за курочку и за мышку? Как подул ветер? Как закачалась яблонька? Как прыгнул зайчик?”
Воспитатель :
“Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как настоящие артисты.”
Воспитатель:
“А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев этой сказки. Давайте пройдём за столы, и я предлагаю вам подумать, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.”
изобразительная деятельность детей)
Воспитатель:
“Молодцы ребята. Ваши рисунки мы заберем с собой, обязательно подпишем и оформим выставку. Наше занятие подошло к концу. Пора нам с вами возвращаться в наш детский сад.”
“Раз, два, три, хлопни в ладоши,
Раз, два, три, топни ножкой,
Вокруг себя обернись,
Снова в группе очутись!”
“Вот мы и снова в детском саду. Спасибо вам ребята за такое увлекательное путешествие в “Страну сказок”. До свидания.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...
Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»Основной вид деятельности:коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,чтение х...
Контрольно-учетное занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и авторских; создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:Обучающие:Совершенствовать умение детей уз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие В старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»
КонспектВ старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»...
Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"....