Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

Технологическая карта занятия

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Разукрасим блюдца»

Возрастная группа: 2 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khud_estet_teh_karta.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Разукрасим блюдца»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми блюдца.

Задачи занятия:

- обучающие: формировать у детей умение наносить пятна, с помощью ватных палочек, учить чередовать цвета.

- развивающие: развивать умение ритмично наносить пятна.

- воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде, желание помогать другим.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: ватные палочки-палочки, на которых намотана вата.

Планируемые результаты занятия: дети умеют расписывать блюдца, с помощью ватных палочек.

Материалы и оборудование: белые блюдца из бумаги, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, кукла.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей, что на столах находятся чистые блюдца.

Спрашивает: «Как вы думаете, почему на них нет узора, рисунка?».

Словесный

Беседа

Дети рассматривают блюдца и отвечают на вопросы высказывают свои предположения

Дети заинтересованы и проявляют желание на дальнейшую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы

Воспитатель показывает детям куклу Машу, которая рассказывает, что у нее скоро день рождение и к ней прейдут гости. Но у нее нет красивых блюдец.

Воспитатель спрашивает у детей, как они могут помочь кукле?

Кукла Маша радуется, что дети решили помочь ей и разукрасить блюдца.

Ситуативный разговор.

Дети высказывают свои предложения.

Дети находят решение проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель напоминает правила поведения на занятии.

Рассказывает и показывает, как с помощью ватных палочек и краски можно украсить и разрисовать блюдца.

Словесный:

инструкция.

Наглядный

Вспоминают правила поведения на занятии.

Смотрят за работой воспитателя.

Дети запомнили информацию.

Дети снимают пальчиковую нагрузку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Разукрашивание блюдец с помощью ватных палочек.

Дети украшают свои блюдца, помогают друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

«Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Практический: рисование.

Дети украшают свои блюдца.

Дети украсили блюдца, с помощью ватных палочек и красок.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель предлагает детям показать свои блюдца друг другу и кукле Маше.

Обсуждают, что нужно помогать друг другу.

Кукла Маша довольна и благодарит детей, за то, что у нее на дне рождении будут красивые блюдца.

Словесный: беседа

Дети демонстрируют свои работы.

Дети понимают, насколько важно помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...