Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта занятия
Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Разукрасим блюдца»
Возрастная группа: 2 младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khud_estet_teh_karta.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Разукрасим блюдца»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми блюдца.
Задачи занятия:
- обучающие: формировать у детей умение наносить пятна, с помощью ватных палочек, учить чередовать цвета.
- развивающие: развивать умение ритмично наносить пятна.
- воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде, желание помогать другим.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: ватные палочки-палочки, на которых намотана вата.
Планируемые результаты занятия: дети умеют расписывать блюдца, с помощью ватных палочек.
Материалы и оборудование: белые блюдца из бумаги, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, кукла.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | Педагог обращает внимание детей, что на столах находятся чистые блюдца. Спрашивает: «Как вы думаете, почему на них нет узора, рисунка?». | Словесный Беседа | Дети рассматривают блюдца и отвечают на вопросы высказывают свои предположения | Дети заинтересованы и проявляют желание на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы | Воспитатель показывает детям куклу Машу, которая рассказывает, что у нее скоро день рождение и к ней прейдут гости. Но у нее нет красивых блюдец. Воспитатель спрашивает у детей, как они могут помочь кукле? Кукла Маша радуется, что дети решили помочь ей и разукрасить блюдца. | Ситуативный разговор. | Дети высказывают свои предложения. | Дети находят решение проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Воспитатель напоминает правила поведения на занятии. Рассказывает и показывает, как с помощью ватных палочек и краски можно украсить и разрисовать блюдца. | Словесный: инструкция. Наглядный | Вспоминают правила поведения на занятии. Смотрят за работой воспитателя. | Дети запомнили информацию. Дети снимают пальчиковую нагрузку | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Разукрашивание блюдец с помощью ватных палочек. | Дети украшают свои блюдца, помогают друг другу. Пальчиковая гимнастика «Посуда». «Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца). И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.) | Практический: рисование. | Дети украшают свои блюдца. | Дети украсили блюдца, с помощью ватных палочек и красок. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | Воспитатель предлагает детям показать свои блюдца друг другу и кукле Маше. Обсуждают, что нужно помогать друг другу. Кукла Маша довольна и благодарит детей, за то, что у нее на дне рождении будут красивые блюдца. | Словесный: беседа | Дети демонстрируют свои работы. | Дети понимают, насколько важно помогать друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...