Рисование Мишка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно - эстетическое развитие, рисование необычным способом, с помощью втулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_risuem_mishku.docx | 188.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«МИШКА»
Воспитатель:
Т.В. Молодцова
посёлок-Горки 10
2021
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования, освоить новый способ рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать новым способом – втулкой.
Упражнять детей рисовать контур медвежонка в центре листа, крупно, с натуры.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать проявления чувств: радости, удовлетворения, восхищения.
Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, рассматривание иллюстраций и картины художника И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Материал: листы тонированной бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, влажные и сухие салфетки, втулка (заранее воспитатель разрезал для рисования), меховая игрушка медвежонка.
Способы: рисование втулкой, заполнение – рисование тонкой кистью.
Ход занятия
/Дети - на ковре/
Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети: «Мишка») Да, к нам в гости пришел мишка. А вы знаете стихотворение про мишку? Давайте его вспомним (Вместе с детьми прочитать стихотворение А. Барто «Мишка»).
А теперь предлагаю поиграть в игру "Мишка с куклой бойко топают"
Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают посмотри!
(дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают.
Звонко хлопают: раз, два, три!
(хлопки в ладоши)Мишке весело, Мишке весело.
Вертит Мишка головой.
(руки на поясе, повороты головы вправо – влево)
Кукле весело, тоже весело
Ой как весело, ой, ой, ой.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, расскажите какая у вас любимая игрушка? (ответы детей). Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка.
Отгадайте загадку.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (ответы детей - медведь).
Воспитатель: ребята мишка поделился со мной секретом. Когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как с ними играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно обращался. Им было очень обидно и многие захотели уйти.
Воспитатель: Ребята, я думаю вы бы не захотели, чтобы от нас сбежали игрушки. а что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: Правильно, тогда игрушки всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть и с вами даже танцевать.
Ребята у мишки есть заветное желание - подарить портрет своим друзьям, давайте поможем ему в этом.
Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Медвежонок в гости шел
К рыжей белки он зашел,
И на озеро к бобру.
И к ежу зашел в нору,
Даже к мышке
Заходил наш Мишка!
(Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой рук).
Подойдите к столу и подберите подходящий фон.
(Дети приступают к работе), Для того чтобы нарисовать мишку, нам надо внимательно рассмотреть тебя. Из каких частей состоит наш гость? (ответы детей – головы, туловища, и 4-лап). Какую форму имеет голова? Туловище? Лапы? Уши? Какой он на ощупь? (ответы детей – он мягкий, сшит из меха). У меня есть уже нарисованный контур медвежонка. Как вы думаете, с помощью чего был нарисован контур? С чего нужно начинать рисовать медвежонка? А потом? (ответы детей – втулкой с краской, рисуем с головы, туловище и т.д.). Лапы и уши рисуем с помощью кисточки.
Показ воспитателя и объяснение. Берем заранее подготовленную втулку обмакиваем его в коричневую краску и окрашенной стороной прижимаем к белому листку. Заранее просчитываем где должна быть голова и туловище мишки.
Воспитатель: Ребята у вас получились чудесные мишки.
Дети вам понравились наши мишки? Что нового вы узнали? Как по новому можно рисовать мишку? Чем мы рисовали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"
Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:· вызвать поло...
Конспект по рисованию "Мишка косолапый"
25.03.2016 было проведено рисование...
Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"
Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"...
Конспект открытого занятия по рисованию «Мишка на севере»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...
Конспект итогового занятия (рисование) "Мишка косолапый"
Задачи:Создать условия для формирование у детей умения составлять фигуру из круга и овала, закрепление умения рисовать круг;Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, устной речи.Формиро...
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят». Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...