Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Дудич Надежда Серафимовна

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования.

 

Мишка.

Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад №102 Дудич Надежда Серафимовна

Программное содержание

  1. Уточнить представление детей о мебели.
  2. Совершенствовать умение различать и называть предметы мебели.
  3. Вызвать радость от чтения знакомых потешек.
  4. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтение потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.
  5. Расширять словарный запас за счет слов, обозначающих мебель: шкаф, стол, стул, диван, кровать и прилагательных (мягкий, коричневый, плюшевый и т. д.)
  6. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
  7. Развивать умение создавать образ солнца в аппликации, дорисовывая разнообразные линии (лучики).
  8. Упражнять в умение детей наносить клей на весь предмет и аккуратно его приклеивать.
  9. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление.
  10. . Воспитывать интерес к результатам своей работы.

 

Предварительная работа

 

Разучивание стихотворений и потешек про мишку ( «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол», и т.д.)

Рассматривание книжныхиллюстраций в сборниках потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка.

Дидактические игры на развитие восприятия формы и цвета.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Наблюдения за солнцем, небом.

 

    Материал

Плюшевый мишка, мультимедиа, бумага синего и его оттенков цвета для фона,  круги желтого, оранжевого и красного цвета ( на выбор), бумажные салфетки для облаков, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеенки.

   Ход

Сук в дверь. Воспитатель вносит в группу плюшевого мишку.

    Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( мишка)

Какой мишка? ( коричневый, пушистый, мягкий и т. д.)

Вы знаете стихи про мишку? Давайте почитаем их мишке.

Молодцы! Мишке очень понравились стихи.

Вы помните игру «Медведь»? Покажем ее мишке?

Медведь по лесу бродит,                                     дети слегка согнувшись, идут

От дуба к дубу ходит.                                            Вперевалочку.

Находит в дуплах мед                                         дети изображают, как медведь

И в рот его кладет.                                               Достает и ест мед.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,                                                отмахиваются от пчел,

Медведя прогоняют,                                           щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки,

А пчелы жалят мишку:                                       изображая жалящих пчел

- Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.                                 Идут в перевалочку

Ложится, засыпает                                                ладошки закладывают под голову

И пчелок вспоминает                                             закрывают глаза

   Мишке очень понравилось, как вы играете. Он принес диск. Давайте посмотрим его.

                Показ мультимедиа.

Что это? (шкаф) Для чего нужен шкаф?  (Там висит одежда). А это что? (по очереди показывается стол, стул, диван, кровать и задаются вопросы: для чего нужны эти предметы).

  Ребята! Посмотрите на экран. Как назвать эти предметы одним словом? ( мебель).

 Посмотрите – это комната мишки. Какую мебель вы видите в комнате? ( шкаф). Отгадайте загадки, и вы узнаете, какая еще мебель есть у мишки.

               Если ты захочешь спать,

              В спальне ждет тебя … кровать

              Чтобы ноги отдохнули,

             Посиди-ка ты на…стуле

             С пирогами чай допьем

              За обеденным …столом

Умницы! Правильно отгадали. Какая красивая комната у мишки!

Посмотрите на окошко. Что светит в окошке? ( солнышко ). 

                         Смотрит солнышко в окошко,

                         Смотрит в нашу комнатку.

                        Мы захлопаем в ладоши,

                        Очень рады солнышку!                                              

 Но вот набежала тучка и закрыло солнышко. Давайте позовем солнышко, вспомните потешку про солнышко.

             Солнышко – ведрышко,

             Выгляни в окошечко!

            Солнышко, нарядись,

           Красное, покажись!

Не появилось солнышко. Давайте поиграем, может солнышко и выйдет из – за тучки.

                Солнышко – ведрышко                             руки в стороны

                 Взойди поскорей,                                        руки вверх

                 Освети, обогрей                                       показать ладошки

                 Телят да ягнят,                                          сделать «рожки»

                 Еще маленьких ребят.                           Показать на себя

Ребята, посмотрите на мольберт, как много солнышек ( солнышки изображены разными способами ).Как их сделать? Правильно.  вначале приклеиваем круг. Не забывайте, что намазать его надо весь, особенно края. Затем надо нарисовать лучики и пустить облака по небу: смять бумажную салфетку в комок и приклеить так, чтобы она кого – то напоминала ( птичку, жука, цветок и т.д. ).

    Как можно изобразить лучики? ( показ разных способов).

 А теперь изобразите свои солнышки.

 

Во время работы оказать детям индивидуальную помощь в размещение солнышка и облаков на листе бумаги.

 

    Ребята, посмотрите какие красивые солнышки у нас получились. Какие они разные. Давайте их подарим мишке.

    А теперь мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования.

Мишка.

Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад №102 Дудич Надежда Серафимовна

Программное содержание

  1. Уточнить представление детей о мебели.
  2. Совершенствовать умение различать и называть предметы мебели.
  3. Вызвать радость от чтения знакомых потешек.
  4. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтение потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.
  5. Расширять словарный запас за счет слов, обозначающих мебель: шкаф, стол, стул, диван, кровать и прилагательных (мягкий, коричневый, плюшевый и т. д.)
  6. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
  7. Развивать умение создавать образ солнца в аппликации, дорисовывая разнообразные линии (лучики).
  8. Упражнять в умение детей наносить клей на весь предмет и аккуратно его приклеивать.
  9. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление.
  10. . Воспитывать интерес к результатам своей работы.

Предварительная работа

Разучивание стихотворений и потешек про мишку ( «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол», и т.д.)

Рассматривание книжных  иллюстраций в сборниках потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка.

Дидактические игры на развитие восприятия формы и цвета.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Наблюдения за солнцем, небом.

    Материал

Плюшевый мишка, мультимедиа, бумага синего и его оттенков цвета для фона,  круги желтого, оранжевого и красного цвета ( на выбор), бумажные салфетки для облаков, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеенки.

   Ход

Сук в дверь. Воспитатель вносит в группу плюшевого мишку.

    Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( мишка)

Какой мишка? ( коричневый, пушистый, мягкий и т. д.)

Вы знаете стихи про мишку? Давайте почитаем их мишке.

Молодцы! Мишке очень понравились стихи.

Вы помните игру «Медведь»? Покажем ее мишке?

Медведь по лесу бродит,                                     дети слегка согнувшись, идут

От дуба к дубу ходит.                                            Вперевалочку.

Находит в дуплах мед                                         дети изображают, как медведь

И в рот его кладет.                                               Достает и ест мед.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,                                                отмахиваются от пчел,

Медведя прогоняют,                                           щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки,

А пчелы жалят мишку:                                       изображая жалящих пчел

- Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.                                 Идут в перевалочку

Ложится, засыпает                                                ладошки закладывают под голову

И пчелок вспоминает                                             закрывают глаза

   Мишке очень понравилось, как вы играете. Он принес диск. Давайте посмотрим его.

                Показ мультимедиа.

Что это? (шкаф) Для чего нужен шкаф?  (Там висит одежда). А это что? (по очереди показывается стол, стул, диван, кровать и задаются вопросы: для чего нужны эти предметы).

  Ребята! Посмотрите на экран. Как назвать эти предметы одним словом? ( мебель).

 Посмотрите – это комната мишки. Какую мебель вы видите в комнате? ( шкаф). Отгадайте загадки, и вы узнаете, какая еще мебель есть у мишки.

               Если ты захочешь спать,

              В спальне ждет тебя … кровать

              Чтобы ноги отдохнули,

             Посиди-ка ты на…стуле

             С пирогами чай допьем

              За обеденным …столом

Умницы! Правильно отгадали. Какая красивая комната у мишки!

Посмотрите на окошко. Что светит в окошке? ( солнышко ).  

                         Смотрит солнышко в окошко,

                         Смотрит в нашу комнатку.

                        Мы захлопаем в ладоши,

                        Очень рады солнышку!                                               

 Но вот набежала тучка и закрыло солнышко. Давайте позовем солнышко, вспомните потешку про солнышко.

             Солнышко – ведрышко,

             Выгляни в окошечко!

            Солнышко, нарядись,

           Красное, покажись!

Не появилось солнышко. Давайте поиграем, может солнышко и выйдет из – за тучки.

                Солнышко – ведрышко                             руки в стороны

                 Взойди поскорей,                                        руки вверх

                 Освети, обогрей                                       показать ладошки

                 Телят да ягнят,                                          сделать «рожки»

                 Еще маленьких ребят.                           Показать на себя

Ребята, посмотрите на мольберт, как много солнышек ( солнышки изображены разными способами ).Как их сделать? Правильно.  вначале приклеиваем круг. Не забывайте, что намазать его надо весь, особенно края. Затем надо нарисовать лучики и пустить облака по небу: смять бумажную салфетку в комок и приклеить так, чтобы она кого – то напоминала ( птичку, жука, цветок и т.д. ).

    Как можно изобразить лучики? ( показ разных способов).

 А теперь изобразите свои солнышки.

Во время работы оказать детям индивидуальную помощь в размещение солнышка и облаков на листе бумаги.

    Ребята, посмотрите какие красивые солнышки у нас получились. Какие они разные. Давайте их подарим мишке.

    А теперь мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

                                                       

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования Мишка Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ №102 Дудич Надежда Серафимовна

Слайд 2

Программное содержание Уточнить представление детей о мебели . Совершенствовать умение различать и называть предметы мебели. Вызвать радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтение потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку . Расширять словарный запас за счет слов, обозначающих мебель: шкаф, стол, стул, диван, кровать и прилагательных (мягкий, коричневый, плюшевый и т. д.) Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Развивать умение создавать образ солнца в аппликации, дорисовывая разнообразные линии (лучики). Упражнять в умение детей наносить клей на весь предмет и аккуратно его приклеивать. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. . Воспитывать интерес к результатам своей работы.

Слайд 3

Предварительная работа Разучивание стихотворений и потешек про мишку ( «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол», и т.д.) Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка. Дидактические игры на развитие восприятия формы и цвета. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад». Наблюдения за солнцем, небом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы, на тему: «Рассматривание одуванчика»

Задачи:- продолжать развивать умение рассматривать объект, выделяя его отдельные части;- обогащать словарь: стебель, листья, лепестки, гладкий, шероховатый, темно-зеленый, светло-зеленый, …- формирова...

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей группы по развитию речи.

Рассказывание сказки «Теремок»Задачи: познакомить детей со сказкой; вызвать радость от услышанного, желание поиграть фигурками, сопровождая игру речью; воспитывать на примере героев сказки готовность ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшая группа по развитию речи. Тема: Рассказывание сказки «Репка».

Задачи:1. познакомить детей со сказкой, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.2. Вызвать желание послушать сказку еще раз.Материал: фигурки настольного театра, иллюст...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми I младшей группы по развитию речи Наблюдение за рыбкой.

Задачи:1. Способствовать развитию наблюдательности.2. помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.3. вызвать радость от наблюдения за живым объектом.Материалы и оборудова...