Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Мышка и мишка».
средняя группа
Цель занятия:
- Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белый и черный получится серый).
Материалы, инструменты:
- лист белой бумаги,
- гуашевые краски,
- кисти,
- стаканчики с водой,
- палитра,
- клеенка на стол,
- салфетка,
- игрушка мишка и мышка.
ХОД
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки?!
Дети: ответы детей.
В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.
В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?
Дети: ответы детей.
В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка.
Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.
Воспитатель показывает детям разные кисточки (например, №1и №3 или №3и №5) и спрашивает, какой кистью лучше нарисовать мишку, а какой - мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.
В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?
Дети: ответы детей.
В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.
Дети: ответы детей.
В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.
Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».
В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.
После НОД оформляется выставка иллюстраций.
Чтение стихотворений Г.Лагздынь:
Про медведя молва:
- У медведя голова!
У него крупа - в горшках!
У него мука - в мешках!
Есть пшеница, рожь, овес!
На телеге все привез!
А еще в кульках компот!
А еще – в бочонках мед!
На печи медведь лежит.
Никуда не спешит!
Он с утра на солнце дунул!
Зимовать медведь надумал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
Конспект занятия "День рождения мышки Клавы» Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников
Формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером...
Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)
Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...
Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей.
Программное содержание:1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.2. Формировать навыки совместного выполнения задания.3. Воспитывать внимание.Материал: маленькая мышка на пальчик, игру...
Конспект занятия «В гостях у мышки»
Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....
Конспект занятия в мл. гр. "МЫШКА И РЕПКА" - рисование гуашью по мотивам сказки
Занятие проведено в рамках дня открытых дверей...
Конспект занятия Путешествие к Королеве Мышке
занятие с целью формировать у детей , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий...