Конспект открытого занятия по рисованию «Мишка на севере»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пидляк Ирина Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Павушка»

143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1

тел.: 8 498 785-75-75

E-mail:nadya.bobyleva.72@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по рисованию

«Мишка на севере»

 

 

 

 

 

составила и провела воспитавтель:

Пидляк И.В.

 

Программное содержание:

 Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Продолжать учить рисовать детей гуашью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа.

Беседа  о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах, о Белом море как части Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображений белогомедведя, моржа, тюленя. Знакомство с северным сиянием как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «северное сияние», «льдина» и «айсберг».

Оборудование.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки, тряпочки, пастель.

Содержание занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о Севере, а затем нарисуем белого медведя на фоне Северного сияния.

Показ презентации о Северном полюсе ( 2 мин.)

Воспитатель: Северный полюс -это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом. Здесь холодно в течении всего года и зимой и летом. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных. Ребята, а какие животные живут на Севере?

Дети:

Белый медведь, тюлень, пингвин и т. д.

Воспитатель:

Смотрите, кто это (выставляется картине белого медведя)

Дети:

Это белый медведь

Воспитатель:

А что вы знаете о белом медведе?

Дети:

ответы детей

Воспитатель:

как вы думаете, белый медведь впадает в спячку

Дети:

Нет, потому что ему хватает пищи круглый год

Воспитатель:

А чем питается медведь

Дети:

Рыбой, моржами

Воспитатель:

А как медведю удается поймать рыбу, моржа

Дети:

Белый медведь хорошо плавает

Воспитатель:

Им можно только восхищаться

Он научился защищаться

От льдов и страшного безмолвья

Жить у земного изголовья

У центра полюса бывать

Еще и пищу добывать

Под лед полярный опускаться

Свободно жить и размножаться

Воспитатель:

На севере день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом наступает – полярная ночь. На небе можно увидеть бледный след звезд и луны. А иногда полярное сияние.

Посмотрите ребята, на картину «Северное сияние». Кажется, будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер.

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Кажется, взлетит сейчас

Занавес высоко,

И откроется для нас

Край земли далекой.

Воспитатель:

Какими цветами передано свечение Северного сияния?

Дети:

Голубые, розовые, светло-зелёные,желтые.

Воспитатель:

Нарисовать северное сияние можно взяв палочку одного цвета, кладём плашмя на лист и начинает тушевать вертикальный цветовой столб («туда-сюда», перемещаясь по бумаге снизу вверх; потом берём палочку другого цвета и тушует рядом с первым ещё один цветовой столб («туда-сюда», то усиливая, то ослабляя нажим, затем берёт палочку третьего цвета и т. д. Северное сияние может охватить всё небо, а может выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в вышине. Северное сияние можно увидеть на Крайнем севере только глубокой ночью. Поэтому всё остальное пространство листа нужно покрыть тёмно-фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «потерялся-замаскировался» среди белоснежных льдин. Поэтому мы введём контраст: изобразим белого медведя на тёмном фоне. Медведя нарисуем контуром, не раскрашивая.

Дети обсуждают свои замыслы и начинают работу.

Итог:

обсуждение работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»

Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...

Конспект открытого занятия "Зайка и Мишка в гостях у ребят"

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект открытого занятия «Домик для мишки» (для младшего возраста) ОО «Познавательное развитие» (конструирование)

Цель: обучить конструктивным навыкам умению воспроизводить постройки из крупных модулей в соответствии со словесной инструкцией. Закрепить навык работы с соленым тестом.Задачи: Образовательные: у...