конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) АПЕЛЬСИН во 2 мл группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Поторочина Елена Валерьевна

рисование в технике рисования штампами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu_apelsin_vo_2_ml_gr.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Апельсины, мандарины»

Тема: «Апельсины, мандарины»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.

2. Побуждать к созданию изображения на основе игровой мотивации:

3. Способствовать развитию умения детей узнавать и называть оранжевый цвет, дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы.

4. Упражнять детей в технике рисования штампами.

5. Продолжать способствовать развитию умения использовать такое средство выразительности, как фактура.

Развивающие задачи:

1. Побуждать к развитию чувства формы и композиции.

2. Способствовать развитию воображения, мелкой моторики.

3. Способствовать развитию умения работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

Предварительная работа

1 Беседы о предметах круглой формы, о фруктах.

2. Рассматривание альбома о фруктах.

3. Чтение художественной литературы.

4. Продуктивная деятельность детей, используя нетрадиционные методы рисования.

Материал

1. Гуашь оранжевого цвета, ваза на ватмане для коллективного рисования, штампы разной формы по количеству детей;

2. Мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки.

3. Игрушки и предметы оранжевого цвета.

4. Аудиозапись песни «Оранжевое небо».

5. Угощение для детей.

Организация и проведение занятия

1. Игровая мотивация

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

Воспитатель: - Прислали нам зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо:

-Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Воспитатель: - Теперь мы знаем, в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик (нет)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубочек? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может бабушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

Воспитатель: - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем- то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать, чем же пахнет мешочек?

Ответ детей –Апельсином.

Воспитатель: - Посмотрим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

Воспитатель: - Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

Воспитатель: - А это что за фрукт?

Ответ детей –Мандарин.

2. Постановка учебной и игровой задач.

Воспитатель:- Фрукты –замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно их можно разделить на дольки, и с вами сейчас попробуем их разделить. Приготовьте ребятки ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель: - Ребят а у нас ведь не только апельсин, но еще и мандарин. Давайте его тоже поделим?

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Апельсин и мандарин очень похожи. Они какие?

Ответ детей –Круглые.

Воспитатель: - А еще они ароматные, а цветом они одинаковые?

Ответ детей: –Да.

Воспитатель: - Апельсин и мандарин оранжевого цвета.

Воспитатель:–Какого цвета краска нам понадобится?

Ответ детей: -Оранжевая.

4. Физкультминутка

Воспитатель:- Ребята про оранжевый цвет есть замечательная песенка, мы ее послушаем и немножко потанцуем. Звучит фрагмент записи песенки.

Воспитатель: - Вот какая веселая песенка, понравилась вам она?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: -О каком цвете пели в этой песенке?

Ответы детей – об оранжевом!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - А еще скажите ребята, каковы они по размеру?

Ответы детей - Апельсин большой, а мандарин маленький.

Воспитатель: - Правильно

(Воспитатель вывешивает образец на мольберте)

Воспитатель: - Но чтоб наших мандаринов и апельсинов хватило всем игрушкам, мы их с вами нарисуем.

Воспитатель: - А рисовать мы с вами будем штампами. Посмотрите ребята одинаковые у нас штампы?

Ответы детей – нет! Один большой, как апельсин, другой маленький, как мандарин.

Воспитатель: - А вы помните, как надо рисовать штампами? Я сейчас вам напомню. Берем штамп, опускаем его в краску одной стороной, а затем прикладываем его аккуратно к листу и плотно прижимаем, а затем осторожно убираем. Вот у нас с вами получился замечательный апельсин в нашей вазе. А теперь и вы попробуйте.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот сколько много апельсинов и мандаринов в нашей вазе мы нарисовали!

Воспитатель: - Давайте угостим наши игрушки.

Размещаем вазу с нарисованными апельсинами и мандаринами около игрушек на мольберте.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета апельсины и мандарины мы с вами рисовали?

Ответы детей – оранжевого.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу, а у меня для вас тоже есть подарок.

Угощаем детей апельсиновым соком.

Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...