Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию: Рисование : "Апельсин". Подготовил воспитатель : Левчук Н. Г.
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе (5 -7 лет)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Занятие: Рисование.
Тема: «Апельсин». Подготовил воспитатель: Левчук Н.Г.
Приоритетное направление: художественно – эстетическое развитие интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
Цель: умение детей рисовать и закрашивать круглые формы.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого размера. Учить правильно, держать кисть. Набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.
Развивающие: Развивать речь и мышление.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость.
Оборудование: краски, кисти, банки с водой, салфетки, листы бумаги белого цвета, мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, аудиозапись песни «Оранжевое небо».
Демонстрационный материал: Апельсин, иллюстрации апельсина, предметные картинки.
Предварительная работа: Беседы о предметах круглой формы, о фруктах Загадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций с фруктами. Чтение художественной литературы.
Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: апельсин, Африка, долька.
Методы:
Наглядные - рассматривание образца;
Словесные – беседа о фруктах, загадывание загадки.
Практические – рисование апельсина, пальчиковая гимнастика « Мы делили апельсин».
Игровые - аудиозапись песни «Оранжевое небо», игрушки: собачка, бельчонок, зайчик.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при раскрашивании апельсина.
Подходы: создать условия для желания ребенка рисовать.
Мотивация: помочь игрушкам получить апельсин.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришли игрушки.
Воспитатель: - Прислали нам зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей).
Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.
2. Основная часть.
Воспитатель читает письмо:
-Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
Воспитатель: - Теперь мы знаем, в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубочек? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может бабушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
Воспитатель: - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем- то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать, чем же пахнет мешочек?
Ответ детей – Апельсином.
Воспитатель: - Посмотрим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
Воспитатель: - Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель: Фрукт – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один. Как же его поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно их можно разделить на дольки, и с вами сейчас попробуем их разделить. Приготовьте ребятки ручки.
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый вот беда!
Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Апельсин какой?
Ответ детей –Круглый.
Воспитатель: - А какого он цвета?
Ответ детей: –Оранжевый.
Воспитатель:–Какого цвета краска нам понадобится?
Ответ детей: -Оранжевая.
Физкультминутка
Воспитатель:- Ребята про оранжевый цвет есть замечательная песенка, мы ее послушаем и немножко потанцуем.
(Дети встают рядом со стульчиками)
Оранжевая песня.
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую
Красок много у меня-
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет!
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне:- Ерунда!
Не бывает никогда:
Припев:
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг:
Припев:
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду.
Стану взрослой, всё равно
Петь её я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо
Припев:
Воспитатель: - Вот какая веселая песенка, понравилась вам она?
Ответы детей: – Да!
Воспитатель: - О каком цвете пели в этой песенке?
Ответы детей – О оранжевом цвете !
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Воспитатель: - А еще скажите ребята, какой по размеру апельсин?
Ответы детей - Апельсин большой,
Воспитатель: - Правильно
(Воспитатель вывешивает образец на мольберте)
Воспитатель: - Но чтоб наших апельсинов хватило всем игрушкам, мы их с вами нарисуем.
Показ воспитателя как рисовать апельсин.
- Рисуем апельсин оранжевой краской, ставим кисточку в центр листа бумаги и круговыми движениями кисти рисуем ап апельсин.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Как много апельсинов мы нарисовали!
Воспитатель: - Давайте угостим наши игрушки.
Размещаем нарисованные апельсины около игрушек на мольберте.
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета апельсины мы с вами рисовали?
Ответы детей – Оранжевого цвета..
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу. Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей. Подготовила воспитатель МБДОУ № 54 г.Армавир - Петрушенко Евгения Дмитриевна.
Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.Как правило, просмотр мультфильмов по телевидению пользуе...
Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» . Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Тема недели: «Урожай» Тема ОД «В гости к бабушке».
Интеграция образовательных областей:1. Познавательное развитие2. Художественно-эстетическое развитие3.Речевое развитие4.Социально-коммуникативное развитие5. Физическое развитие Задачи:1....
Конспект занятия по теме : "Удивительный мир комнатных растений". Подготовил воспитатель : Левчук Н
Занятие дляразновозрастной группы 5-7 лет...
Конспект занятия по теме : "Путешествие в мир живой природы". Подготовил воспитатель : Левчук Н. Г.
Занятие для разновозрастной группы 5-7 лет....
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Апельсин."
Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) АПЕЛЬСИН во 2 мл группе
рисование в технике рисования штампами...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Морж на льдине». Воспитатель: Сычёва О.А.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию«Морж на льдине»....