Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_izo_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательная задача:
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
- расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.
Форма: интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель
Место проведения: группа
Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами.
Материал к занятию: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки
Ход занятия:
Этапы занятия | ОО | Содержание: методы и формы организации детей |
1.Организационный момент, привлечение детей к педагогу Цель: организация внимания детей. | СКР | Звучит тихая музыка Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Какая красивая музыка. |
Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание. Проблемная ситуация | ПР РР ФР ПР ХЭ ПР | (стук в дверь). Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит к нам? Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. Обезьянка: Здравствуйте, дети? В Африке всегда лето. И что такое зима, я и мои друзья не знаем. И мы никогда не видели снежинки. Воспитатель: Ребята давайте расскажем обезьянке о снежинках. скажите, какие снежинки бывают? Дети: белые, пушистые, легкие, блестящие, красивые, и т. д М. Пиудунен Белая снежинка, Легкая пушинка, Ты откуда к нам пришла И подружек привела? Все теперь они кружатся В вихре вальса над землей Дети дедушки мороза И метели ледяной. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите обезьянке (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.) Физкультминутка «Снежинки» Ой, летят-летят снежинки Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела. Все снежинки закружила И на землю опустила. Дети бегут врассыпную Плавные движения рук вправо-влево Кружатся на месте Приседают и кладут снежинки. Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку Обезьянка: Спасибо, что рассказали о снежинках. Жалко, что мои друзья в Африке их не увидят. Воспитатель: Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей с нарисуем снежинок Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.) - Обезьянка, посмотри, как постарались наши дети. Давайте потанцуем с нарисованными снежинками «Танец снежинок» (обезьянка танцует вместе с детьми) Воспитатель: Обезьянке пора домой, к себе в Африку. |
Рефлексия | СК | Воспитатель: Дети, а что мы делали сегодня на занятии? Дети: рисовали волшебные снежинки. Воспитатель: Какого цвета снежинки у нас? Вам нравятся ваши волшебные снежинки? Дети: Да, нравятся. Спасибо ! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе
Конспект занятия по ХЭР (Рисование)...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию рисование во второй младшей группе "Божья коровка"
В материале представлен конспект занятия по рисоваю во второй младшей группе. В конспекте показаны цели, методы проведения работы с детьми возраста 3-4 лет....
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».Цели: Дать детям элементарное представление о к...
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».Цели:Познакомить с техникой печатания лад...
Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».
Занятие дает возможность детям формировать представления об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Одуванчики».
Итоговое открытое занятие, на котором дети закрепляли приёмы рисования гуашью; умение аккуратно промывать кисть; развивали эстетическое восприятие, творческое воображение....