Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие.Рисование. | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие)
для детей 2 группы раннего возраста
Тема «Цыплята»
Составил воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с № 2
г.Славянск-на-Кубани
Раткевич. А.В.
Цель:
- Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
- Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Задачи:
- Учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;
- Формировать умение различать животных и их детёнышей;
- Упражнять в рисовании округлых форм;
- Совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.
Предварительная работа:
- Чтение народной песни «Курочка-рябушечка».
- Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курица, утёнок, квадраты разных цветов), игрушки курица ,цыплята; платок, листы бумаги, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе платком спрятаны игрушки: курица и цыплята.
- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.
Снимается с игрушек платок.
- Кто это? (Это мама-курица и её детки).
Выделить отдельные части курицы: - Что есть у курицы? (глаза, клюв, лапки).
2. Основная часть. Чтение русской народной песни.
Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные черные, белые, пестрые:
«Пестрых кур иногда называют ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.
— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?
— На речку.
—Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?
— За водичкой,
—Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?
—Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»
Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них.
Драматизация повторяется 2—3 раза
3. Физкультминутка.
Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко …»
4. Сюжетная картинка.
- А этой красно-коричневой курице не надо ходить за водой, — воспитатель ставит перед детьми картинку. — Как думаете почему?
Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курице с цыплятами. Девочка в синем сарафане, с синим бантом, в босоножках. Она держит красную миску с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфлях присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?
А теперь попробуйте рассказать о курице и ее цыплятах, (курица большая, красно-
коричневая;цыплята, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие...)
А что вокруг? (Забор,за забором — кусты и березы.)»
Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып", — позвали они, И к ним прибежал курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: ну клюйте, клюйте же. Зернышки вкусные!
Педагог повторяет рассказ, а дети помогают. Договаривая слова.
5. Рисование цыплят.
- Цыплята у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?
(Жёлтого …)
- Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).
- Молодцы ребята, вы правильно нашли жёлтый цвет.
- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.
- Давайте обведём контур фигурки пальцем, и теперь нарисуем круглую форму пальцем по воздуху (показ).
Дети выполняют задание.
- Вот теперь мы готовы нарисовать цыплят.
- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальцем.)
- Цыпляток мы будем рисовать пальцем.
Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
«Милые цыплятки,
Жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!»
- Все цыплята прибежали к маме-курице? Или кто-то потерялся? (ответы детей)
- Как курица зовёт своих детей?
- А как цыплята ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
Занятие заканчивается.
Использованы ресурсы Интернета:
Картинка взята с книги «Курочка рябушечка». Издательство «Фламинго»Серия «Потешки для малышей» http://www.labirint.ru/series/3467/
Список литературы:
1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез
3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сосульки - плаксы" вторая группа раннего возраста №5
Формирование умения рисовать вертикальные линиию...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Бусы для котёнка»
Цель:Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 лет)....
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «Покорми цыплят».Цель: Развитие художественно-творческих способностей и навыков р...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста. Тема: божья коровкаЦель: Формировать умение детей рисоват...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «Первые цветы».Цель: побуждать ин...