Перспективный план по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет через нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет через нетрадиционные техники рисования»
Литература:
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (часть 1, 2)
Месяц | неделя | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Диагностика | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет |
|
2 | Диагностика | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет | . | |
3 | «Яблоко». «Груша». Рисование с использованием манки. | Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведение гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | №2 ст 46. | |
4 | «Овощи на подносе». Рисование акварелью по туши. | Продолжать знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, развивать у детей представления о форме предметов, развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. | №2 ст 43. | |
Октябрь | 1 | «Здания». Рисование акварелью по туши. | Продолжать знакомить их с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук, воспитывать аккуратность в работе. | №2 ст. 83 |
2 | « Уточка». Рисование ватной палочкой. | Продолжать рисовать ватными палочками с помощью методом тычка, расширять их представления о форме, расположении и размере частей птицы, расширять знания о птицах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие природы. | №2 ст. 65 | |
3 | «Котята». Рисование с использованием пищевой пленки и трафаретов. | Продолжать знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании пленки и работе с трафаретом, развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы. | №2 ст. 53 | |
4 | «Ежик». Рисование сухой кистью. | Продолжать учить рисовать сухой кистью ежика, развивать у детей изобразительные и умения, зрительно-двигательную координацию, моторику рук. Воспитывать любовь к животным. | №2 ст. 59 | |
Ноябрь | 1 | «Черепаха». Рисование с восковыми мелками и акварелью. | Учить изображать черепаху, развивать цветовосприятие и чувство композиции, воспитывать эстетическое восприятие природы. | №1 ст. 61. |
2 | «Разные дома». Рисование восковыми мелками через трафареты. | Учить детей рисовать разные дома через трафарет, упражнять в расположении изображения на листе, закрепить силу нажима при рисовании восковыми мелками. Развивать зрительный контроль за движением рук. Воспитывать интерес к строительным объектам | №2 ст. 87. | |
3 | «Улица города». Рисование рельефной бумагой. | Учить детей изобразить улицу города, пользуясь рельефной бумагой, закреплять умения располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. | №2 ст. 86. | |
4 | «Зимний лес». Рисунки из ладошки. | Учить рисовать зимний лес с помощью ладошки (обвести свою ладонь простым карандашом, каждый пальчик оформляют, как разные деревья), снег рисуем методом тычка - ватными палочками, развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. | №1 ст. 49 | |
Декабрь | 1 | «Сказочный домик». Рисование акварелью по туши. | Учить детей рисовать сказочный домик, пользуясь тушью и акварелью, развивать представления о форме частей предмета, воспитывать художественный вкус. | №2 ст. 83 |
2 | «Елочка нарядная». Рисование кусочками поролона и пальчиками. | Учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа. Упражнять в рисовании кусочками поролона и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетическое восприятие природы. | №1 ст. 47 | |
3 | «Человек в движении» (Кукла). Рисование акварелью по туши. | Учить детей рисовать человека в движении, расширить их представление о строении человека, упражнять в работе с акварелью и тушью, развивать зрительно- двигательную координацию рук, воспитывать аккуратность при работе. | №2 ст. 78. | |
4 | «Рукавички». Рисование ватной палочкой. | Учить детей украшать рукавички ватными палочками с помощью методом тычка, расширить их представление об одежде и разнообразие узоров, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, воспитывать любовь к искусству. | №2 ст. 99. | |
Январь | 1 | «Комнатное растение». Рисование поролоном и рельефной бумагой. | Рассмотреть с детьми комнатные растения, обратить внимание на особенности строения и характерные признаки. Учить рисовать горшок методом печати рельефной бумагой, цветы и листочки напечатать поролоном, развивать представление о строении, о форме и цвете растения, воспитывать любовь к живой красоте. | № 1ст. 77 №2 ст.38. |
2 | «Времена года- снежинки, листочки, цветочки». Рисование воздушными фломастерами. | Учить изображать явления природы на бумаге с помощью волшебных фломастеров. Развивать длительный и плавный выдох. Воспитывать любовь к природе. | №1 ст.41. | |
3 | «Платочек». Рисование с двумя инструментами (два карандаша вместе соединены скотчем). | Учить детей украшать платочек двумя инструментами, упражнять детей в рисовании вертикальных и горизонтальных прямых линий, развивать моторику рук, зрительный контроль за движениями руки, воспитывать интерес к занятию. | №2ст.115. | |
4 | «Плывет, плывет кораблик». Рисование восковыми мелками и акварелью. | Продолжать учить детей изображать корабль, передавая особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику рук пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, воспитывать интерес к водным транспортам. | №2 ст. 93. | |
февраль | 1 | «Летят самолеты». Рисование с использованием печати пищевой пленкой. | Продолжать знакомить детей техникой печати, упражнять в раскрашивании пленки и работе с трафаретом, развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | №2 ст. 91. |
2 | «Обои в моей комнате». Рисование с печатью: морковка, картошка. | Дать детям понятие «интерьер». Объяснить зависимость интерьера комнаты от ее назначения и характера людей, живущих в ней. Учить детей придумывать узор для обоев, пользуясь морковкой и картошкой, развивать моторику рук, воображение и фантазию, воспитывать художественный вкус. | №1 ст. 51. | |
3 | «Открытка для мамы». Рисование воздушными фломастерами и печать по трафарету. | Учить детей рисовать различные цветы, использовать различные техники, развивать мелкую моторику рук, воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким. | №1 ст. 63. | |
4 | «Торт». Рисование пальчиками. | Учить детей рисовать и украшать торт пальчиками, расширять их представления разнообразной пищи, развивать изобразительные умения и навыки, моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе. | №2ст.106. | |
март | 1 | «Красивая тарелочка». Рисование цветным клейстером. | Учить детей рисовать тарелку, упражнять в рисовании узоров с разной техникой и материалов, уточнить знания о посуде, развивать ориентировку на листе, моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие. | №2ст.102. |
2 | «Прическа куклы». Рисование с двумя инструментами. | Учить детей придумывать прическу для куклы, упражнять в рисовании кривых линий (пружинки), развивать фантазию и воображение, моторику рук. Воспитывать интерес к разным прическам | №2 ст. 78. | |
3 | «Ранняя весна». Рисование монотипия пейзажная. | Учить рисовать состояние погоды: мокрый снег, лужи, туман, ветер; совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны, развивать умение располагать рисунок на весь лист, воспитывать любовь к окружающему миру. | №1 ст. 69. | |
4 | «Самолет» Рисование восковыми мелками с использованием рельефного трафарета. | Учить детей рисовать самолет восковыми мелками и раскрасить его. Раскрасить фон акварельными красками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к технике. | №2 ст. 93. | |
Апрель | 1 | «Ветка первыми листьями». Рисование печатью. | Углублять знания о временах года, уточнить признаки весны, Учить рисовать веточку березы с кисточкой, печатками ставить зеленые листочки, развивать умение пользоваться разными техниками рисования. Воспитывать любовь к родному краю. | №1 ст. 71. |
2 | «Одуванчик». Рисование акварель + тушь. | Учить детей рисовать одуванчики тушью и раскрасить акварельными красками. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; добиваться четкого и аккуратного изображения. Воспитывать бережное отношение к растениям. | №1 ст. 83. | |
3 | «Аквариум». Рисунки из ладошки. | Учить рисовать мокрый фон губкой (аквариум), рыбок ладошкой, водоросли и камушки с кисточкой, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к уголку природы. | №1 ст. 75. | |
4 | «Тучка». Рисование тушью по мокрому. | Учить детей рисовать на мокром фоне тучку и дождь тушью, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе. | №2 ст.9 | |
Май | Диагностика | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет | ||
Май | Диагностика | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонщайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
календарно - тематическое планирование по теме самообразования...
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
ull;Стимулирует положительную мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...