Перспективный план по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию (средняя группа)
Средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»
Литература:
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»
- Ганошенко Н.И. Мещерякова С.Ю «Приобщение детей к художественно- эстетической деятельности»
Месяц | неделя |
Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Диагностика | № | |
2 | «Осень» Печатание листьев | Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Продолжать учить располагать рисунок по всему листу. Формировать аккуратность при работе с красками. | №1 стр.23 | |
3 | «Осеннее дерево» Оттиск поролоном | Познакомить с нетрадиционным способом рисования деревьев осенью, с техникой «оттиск поролоном». Продолжать знакомить детей с золотой осенью. Развивать творческое воображение, чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе. | №2 стр.31 | |
4 | «Грибы на полянке» Рисование восковыми мелками и акварелью. | Учить детей изображать грибы, передавая их особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе, упражнять в различении и назывании цветов, совершенствовать навык работы восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию. | №2 стр.51 | |
Октябрь | 1 | «Неваляшка» Рисование ватными палочками | Учить рисовать неваляшку кисточкой и раскрашивать ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | №2 |
2 | «Дымковская барышня» Рисование ватными палочками | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, развивать умение пользоваться ватными палочками, самостоятельно выбирая узор. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров | №. 2 стр.97 | |
3 | «Яблоки» Рисование пальчиками | Учить детей рисовать яблоки кисточкой круглой формы разного размера. Формировать умение правильно держать кисточку и умение наносить точки пальчиками, не выходя за контур рисунка. Воспитывать усидчивость и аккуратность. | №. 2 стр.46 | |
4 | «Мой город» Рисование восковыми мелками и акварелью. | Учит рисовать дома разного размера восковыми мелками и закрашивать лист акварельной краской. Развивать ориентировку на листе и моторику рук. Прививать детям любовь к родному городу. | №2 стр.87 | |
Ноябрь | 1 | «Солнышко» Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. Воспитывать интерес к неживой природе | № 2 стр.28, 4 стр.20 |
2 | «Снегирь» Рисование ватными палочками | Учить детей рисовать снегиря кисточкой, закрепить части птицы, закрашивать ватными палочками методом тычка. Развивать чувства цвета и ритма. Уточнить знания детей о снегирях. Воспитывать любовь к пернатым. | №2 стр.65 | |
3 | «Ёжик» Тычок сухой кистью. | Познакомить детей новой техникой рисования – тычок сухой кистью. Учить рисовать ёжика методом тычка сухой кистью. Расширять знания о животных. Воспитывать любовь к животным | №. 2 стр.59 | |
4 | «Ваза с цветами» (коллективная работа) Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками (цветы). Расширять знания о цветах. Развивать умение составлять букет. Воспитывать эстетические чувства к природе, к цветам | №2 стр.38 | |
Декабрь | 1 | «Деревья в снегу» Оттиск мятой бумагой. | Продолжать знакомить детей с техникой рисования - оттиск мятой бумагой. Учить комкать бумагу. Продолжать учить рисование мятой бумагой снег на деревьях. Развивать умение аккуратно, набирать краску и наносить цвет. Воспитывать любовь к зимнему пейзажу. | №3 стр.87 |
2 | «Открытка – Юбилей детского сада» Оттиск поролоном | Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования с техникой «оттиск поролоном». Учить детей придумывать сказочные цветы. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать желание создать подарок для своего любимого сада. | №2 стр.41 | |
3 | «Ёлочка» Оттиск поролоном, рисование пальчиками. | Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования с техникой «оттиск поролоном». Учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа, украшать её пальчиками. Расширять знания детей о праздниках и нарядных ёлках. Развивать цветовосприятие и мелкую моторику рук. Воспитывать праздничное настроение. | №1 стр.47 | |
4 | «Комнатное растение – фиалки» Рисование ватными палочками | Продолжать знакомить детей комнатными растениями и фиалкой, рассмотреть их, обратить внимание детей на особенности строения и характерные признаки. Учить детей рисовать цветы фиалки ватными палочками. Развивать умение правильно держать ватную палочку при работе. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. | №2 стр.39 | |
Январь | 2 | «Воздушные шары» Рисование пальчиками и кисточкой | Учить рисовать шары круглой и овальной формы кисточками и раскрашивать пальчиками. Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | №2 стр.111 |
3 | «Лисичка - сестричка» Тычок жесткой кистью | Продолжать знакомить детей техникой рисования – тычок сухой кистью. Учить рисовать лису методом тычка сухой кистью. Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук. Расширять знания о животных. Воспитывать гуманное отношение к миру животных. | №1 стр.43 | |
4 | «Снеговик» Рисование ватными палочками | Учить детей рисовать снеговика кисточкой и раскрашивать ватными палочками. Совершенствовать умение правильно держать кисточку и ватные палочки при работе, расширять представление о форме, размере. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе. | 2 стр.15 | |
февраль | 1 | «Рыженькая кошечка» Тычок жесткой кистью | Учить рисовать кошку методом тычка жесткой кистью. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к домашним питомцам. | №2 стр.55 |
2 | «Машины» Печать по трафарету поролоном | Познакомить детей новой техникой рисования - печать по трафарету. Научить с помощью трафаретов, нарисовать различные машины. Развивать интерес к различным видам транспорта. Воспитывать уважение к труду шофёра. | №2 стр.94 | |
3 | «Самолёты» Рисование восковыми мелками и акварелью. | Учить рисовать самолет восковыми мелками и раскрасить фон акварелью светло-синего цвета. Совершенствовать знания о видах транспорта. Развивать умение изображать наиболее выразительно. Воспитывать интерес к воздушным видам транспорта. | №2 стр.93 | |
март | 1 | «Рукавички» Ватными палочками | Закрепить умения украшать рукавички ватными палочками, придумывать узоры. Расширять представление об одежде и разнообразие узоров. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Воспитывать эстетический вкус к узорам. | №2 стр.99 |
2 | . «Плывут облака по небу» Рисование по мокрой бумаге | Познакомить детей новой техникой рисования - рисование по мокрой бумаге. Учить детей рисовать облака, которые плывут по небу. Развивать зрительно –двигательную координацию, моторику рук. Воспитывать любопытство и интерес к изобразительной деятельности. | №1 стр.69 | |
3 | Мимоза для мамочки» Рисование пальчиками и ватными палочками. | Учить рисовать мимозу ватными палочками, пальчиками. Формировать чувство композиции и ритма. Расширять знания детей о цветах. Воспитывать желание делать добро близким. | №2 стр.40 | |
4 | «Два весёлых гуся» Рисунки из ладошки | Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Развивать желание детей дополнять изображение деталями. Уточнить знания детей о домашних птицах. Развивать воображение и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к русскому фольклору. | №. 1 стр.75 | |
Апрель | 1 | «Матрёшки» Рисование ватными палочками | Учить детей украшать матрешек узорами ягод с помощью ватных палочек. Уточнить знания детей об одежде. Развивать изобразительные умения и навыки, и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народной культуре. | №3 стр.78 1 стр.65 |
2 | «Золотая рыбка» Рисование пальчиками. | Упражнять в технике рисования пальчиками при рисовании золотой рыбки. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Расширять представление детей о разновидностях рыб. Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику. Вызвать желание помочь маме- рыбке. | №2 стр.74 | |
3 | . «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Тычок жесткой кистью | Учить рисовать одуванчики. Упражнять в технике рисования тычок жесткой кистью. Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отражению ярких впечатлений в рисунке. | №1 стр.83 2 стр.39 | |
4 | Дымковская игрушка - Конь» Рисование ватными палочками | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками и конем. Закрепить умение пользоваться кисточками и ватными палочками для рисования, самостоятельно выбирая узор. Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров. | №1 стр.45 | |
Май | 1 | Праздничный салют» Тычок жесткой кистью | Учить рисовать праздничный салют. Упражнять в технике рисования тычок жесткой кистью. Расширять знания о празднике «День Победы». Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать гордость за свою родину. | 1 стр.81 |
Май | 2 | Цветы» Восковые мелки и акварель | Закрепить умения рисовать цветы восковыми мелками и закрашивать фон акварельной краской. Развивать умение видеть красоту природы. Воспитывать аккуратность в работе красками. | 2 стр.37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонщайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
календарно - тематическое планирование по теме самообразования...
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
ull;Стимулирует положительную мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...