Перспективный план по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию (средняя группа)

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»

Литература:

  1. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  2. Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»
  4. Ганошенко Н.И. Мещерякова С.Ю «Приобщение детей к художественно- эстетической деятельности»

Месяц

неделя

               

                Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

 Диагностика

2

«Осень»

Печатание листьев

Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Продолжать учить располагать рисунок по всему листу. Формировать аккуратность при работе с красками.

№1 стр.23

3

«Осеннее дерево»

Оттиск поролоном

Познакомить с нетрадиционным способом рисования деревьев осенью, с техникой «оттиск поролоном». Продолжать знакомить детей с золотой осенью. Развивать творческое воображение, чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе.

№2 стр.31

4

«Грибы на полянке»

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Учить детей изображать грибы, передавая их особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе, упражнять в различении и назывании цветов, совершенствовать навык работы восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

№2 стр.51

Октябрь

1

«Неваляшка»

Рисование ватными палочками

Учить рисовать неваляшку кисточкой и раскрашивать ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

№2

2

«Дымковская барышня»

Рисование ватными палочками

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, развивать умение пользоваться ватными палочками, самостоятельно выбирая узор. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров

№.   2 стр.97

3

«Яблоки»

Рисование пальчиками

Учить детей рисовать яблоки кисточкой круглой формы разного размера. Формировать умение правильно держать кисточку и умение наносить точки пальчиками, не выходя за контур рисунка. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

№. 2 стр.46

4

«Мой город»

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Учит рисовать дома разного размера восковыми мелками и закрашивать лист акварельной краской. Развивать ориентировку на листе и моторику рук. Прививать детям любовь к родному городу.  

№2 стр.87

Ноябрь

1

«Солнышко»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. Воспитывать интерес к неживой природе

№ 2 стр.28,  4 стр.20

2

 «Снегирь»

Рисование ватными палочками

Учить детей рисовать снегиря кисточкой, закрепить части птицы, закрашивать ватными палочками методом тычка. Развивать чувства цвета и ритма. Уточнить знания детей о снегирях. Воспитывать любовь к пернатым.  

№2 стр.65

3

«Ёжик»

Тычок сухой кистью.

Познакомить детей новой техникой рисования – тычок сухой кистью. Учить рисовать ёжика методом тычка сухой кистью. Расширять знания о животных. Воспитывать любовь к животным

№.  2 стр.59

4

«Ваза с цветами»

(коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками (цветы). Расширять знания о цветах. Развивать умение составлять букет. Воспитывать эстетические чувства к природе, к цветам

№2 стр.38

Декабрь

1

«Деревья в снегу»

Оттиск мятой бумагой.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования -  оттиск мятой бумагой. Учить комкать бумагу. Продолжать учить рисование мятой бумагой снег на деревьях. Развивать умение аккуратно, набирать краску и наносить цвет. Воспитывать любовь к зимнему пейзажу.

№3 стр.87

2

«Открытка – Юбилей детского сада»

Оттиск поролоном

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования с техникой «оттиск поролоном». Учить детей придумывать сказочные цветы. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать желание создать подарок для своего любимого сада.  

№2 стр.41

3

«Ёлочка»

Оттиск поролоном, рисование пальчиками.

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования с техникой «оттиск поролоном».  Учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа, украшать её пальчиками. Расширять знания детей о праздниках и нарядных ёлках. Развивать цветовосприятие и мелкую моторику рук. Воспитывать праздничное настроение.  

№1 стр.47

4

«Комнатное растение – фиалки»

Рисование ватными палочками

Продолжать знакомить детей комнатными растениями и фиалкой, рассмотреть их, обратить внимание детей на особенности строения и характерные признаки. Учить детей рисовать цветы фиалки ватными палочками. Развивать умение правильно держать ватную палочку при работе. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

№2 стр.39

Январь

2

«Воздушные шары»

Рисование пальчиками и кисточкой

Учить рисовать шары круглой и овальной формы кисточками и раскрашивать пальчиками. Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

№2 стр.111

3

«Лисичка - сестричка»

Тычок жесткой кистью

Продолжать знакомить детей техникой рисования – тычок сухой кистью. Учить рисовать лису методом тычка сухой кистью. Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук. Расширять знания о животных. Воспитывать гуманное отношение к миру животных.  

№1 стр.43

4

«Снеговик»

Рисование ватными палочками

Учить детей рисовать снеговика кисточкой и раскрашивать ватными палочками. Совершенствовать умение правильно держать кисточку и ватные палочки при работе, расширять представление о форме, размере. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе.

2 стр.15

февраль

1

 «Рыженькая кошечка»

Тычок жесткой кистью

Учить рисовать кошку методом тычка жесткой кистью. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к домашним питомцам.  

№2 стр.55

2

«Машины»

Печать по трафарету поролоном

Познакомить детей новой техникой рисования - печать по трафарету. Научить с помощью трафаретов, нарисовать различные машины. Развивать интерес к различным видам транспорта. Воспитывать уважение к труду шофёра.

№2 стр.94

3

«Самолёты»

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Учить рисовать самолет восковыми мелками и раскрасить фон акварелью светло-синего цвета. Совершенствовать знания о видах транспорта. Развивать умение изображать наиболее выразительно. Воспитывать интерес к воздушным видам транспорта.

№2 стр.93

март

1

«Рукавички»

Ватными палочками

Закрепить умения украшать рукавички ватными палочками, придумывать узоры. Расширять представление об одежде и разнообразие узоров. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Воспитывать эстетический вкус к узорам.

№2 стр.99

2

. «Плывут облака по небу»

Рисование по мокрой бумаге

Познакомить детей новой техникой рисования - рисование по мокрой бумаге. Учить детей рисовать облака, которые плывут по небу. Развивать зрительно –двигательную координацию, моторику рук. Воспитывать любопытство и интерес к изобразительной деятельности.

№1 стр.69

3

Мимоза для мамочки»

Рисование пальчиками и ватными палочками.

Учить рисовать мимозу ватными палочками, пальчиками. Формировать чувство композиции и ритма. Расширять знания детей о цветах. Воспитывать желание делать добро близким.

2 стр.40

4

«Два весёлых гуся»

Рисунки из ладошки

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Развивать желание детей дополнять изображение деталями. Уточнить знания детей о домашних птицах. Развивать воображение и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

№. 1 стр.75

Апрель

1

«Матрёшки»

Рисование ватными палочками

Учить детей украшать матрешек узорами ягод с помощью ватных палочек. Уточнить знания детей об одежде. Развивать изобразительные умения и навыки, и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народной культуре.

№3 стр.78    1 стр.65

2

«Золотая рыбка»

Рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования пальчиками при рисовании золотой рыбки. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Расширять представление детей о разновидностях рыб. Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику. Вызвать желание помочь маме- рыбке.

№2 стр.74

3

. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тычок жесткой кистью

Учить рисовать одуванчики. Упражнять в технике рисования тычок жесткой кистью. Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отражению ярких впечатлений в рисунке.

№1 стр.83  2 стр.39

4

Дымковская игрушка - Конь»

Рисование ватными палочками

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками и конем. Закрепить умение пользоваться кисточками и ватными палочками для рисования, самостоятельно выбирая узор. Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров.

№1 стр.45

Май

1

Праздничный салют»

Тычок жесткой кистью

Учить рисовать праздничный салют. Упражнять в технике рисования тычок жесткой кистью. Расширять знания о празднике «День Победы». Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать гордость за свою родину.

1 стр.81

Май

2

Цветы»

Восковые мелки и акварель

Закрепить умения рисовать цветы восковыми мелками и закрашивать фон акварельной краской. Развивать умение видеть красоту природы. Воспитывать аккуратность в работе красками.

2 стр.37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонщайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

ull;Стимулирует положительную  мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...