Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский
Применение нетрадиционных техник: Стимулирует положительную мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение , снимает страх перед процессом рисования. Дает возможность экспериментировать . Способствует развитию зрительно – моторной координации. Не утомляет ребенка, повышает работоспособность. Развивает нестандартность мышления, индивидуализм .
Цель: Изучить процесс развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук у детей. Развивать моторику рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования, побудить желание рисовать.
Нетрадиционные техники изображения в рисовании Нетрадиционные техники Жёсткой кистью граттаж монотипия Рисование ладошками Р исование пальчиками Набрызг Отпечатками листьев Восковыми мелками + акварель и другое
Тычок жесткой полусухой кистью Материалы : жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения : Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Кисть в воду не опускается.
Рисование пальчиками Материалы : плотная бумага, гуашевые краски, влажные салфетки. Способ получения изображения : Ребенок примакивает коньчиками-подушечками пальцев руки к поверхности листа бумаги.
Монотипия Материалы : плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь. Способ получения : Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. Вторую половину с мочить водой, губкой или кистью и быстро сложить пополам.
Отпечатки листьев Материалы : бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти. Способ получения изображения : Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка.
Набрызг Материалы : бумага, гуашь, зубная щетка, расческа. Способ получения изображения : Ребенок опускает зубную щетку в банку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой .
Рисование акварель + восковые мелки Материалы : бумага, краски, восковые мелки. Способ получения изображения : раскрасить цветными восковыми мелками рисунок, смачиваем лист бумаги водой и акварельными красками.
Рисование крупой Материалы : картон, клей ПВА, простой карандаш , крупа. Способ получения изображения : Ребенок простым карандашом наносит рисунок на картон, затем каждый предмет намазывает клеем и посыпает аккуратно крупой, лишнее ссыпает .
Каждая из этих техник –это маленькая игра. У Детей возник интерес к нетрадиционным техникам рисования, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
календарно - тематическое планирование по теме самообразования...
Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
В статье описаны различные пальчиковые игр и упражнения, дидактические игры, нетрадиционные техники рисования, которые способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помог...
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)...