Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонщайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_portfolio_-_kopiya.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация опыта работы Максимовой Дарьи Викторовны воспитателя МК ДОУ «Детского сада № 150» г. Новосибирск 2015 год
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Наиболее эффективным для развития мелкой моторики у дошкольников является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования .
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.
Поэтому цель моей работы: Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование. Задачи: -развивать мелкую моторику кистей рук и тактильное восприятие; -обогащать словарный запас детей; -учить рисовать нетрадиционными способами; -создавать условия для проявления творчества ребёнка; -формировать способность получать радость от творчества.
Предполагаемый результат: -улучшение координации и точность движений руки и глаза ребенка; -улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук; улучшение общей двигательной активности; -развитие речевой функции; -развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия; -активность и самостоятельность детей в изодеятельности ; -умение находить новые способы для художественного изображения.
Рисование пальчиками
Дождик, дождик, Глянь, глянь! Дождик, дождик, Грянь, грянь! Ждут тебя в саду цветы, Дождик, дождик, Где же ты?
Рисование ладошками
Есть ладони у клена – Два ажурных листка. Есть ладони у солнца – Озорные лучи. Есть ладони у ветра – Это легкий зефир. На ладонях планеты Наш с тобой лежит мир!
Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны, друзья.
Рисование ватной палочкой
Рисование коктейльной трубочкой
Рисование смятой бумагой
Пластилинография Трудно мнется, Туго гнется, Он лепиться не дается. Вот вам и нелепица – Пластилин не лепится .
Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть пластилин.
Оттиск печатками из пробки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
календарно - тематическое планирование по теме самообразования...
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
ull;Стимулирует положительную мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...
Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
В статье описаны различные пальчиковые игр и упражнения, дидактические игры, нетрадиционные техники рисования, которые способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помог...