Перспективный план по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования»
Литература:
1. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
2. Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»
3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
4. Вдовиченко С.А. «Дети светлой краской красят мир»
Месяц | неделя | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Диагностика | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет |
|
2 | Диагностика | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет |
| |
3 | «Виноград». Рисование манкой. | Учить детей рисовать кость винограда с приемом смешивания и разведения гуаши с манкой. Расширять представления о форме, размере, цвете. Закреплять знания о фруктах. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | №2 ст.46 | |
4 | «Грибы в корзине». Рисунки из ладошки. | Учить рисовать грибы с помощью своей ладошки (обводят руку простым карандашом, дорисовывают шляпки, корзину и раскрашивают). Расширить знания детей о грибах. Воспитывать любовь к родной природе. | №1 ст. 25 | |
Октябрь | 1 | «Осенние листья». Рисование печать листьями. | Учить детей создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе. Воспитывать любовь красоте природы. | №1 ст. 23 |
2 | «Мой маленький друг». Рисование методом тычка жесткой кистью. | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет Учить детей рисовать собак, раскрашивать его жесткой кисточкой. Развивать умение держать кисточку перпендикулярно к листу. Расширить знания о домашних животных. Воспитывать доброжелательные отношения к животным. | №3 ст. 32 | |
3 | «Кто пасется на лугу?» Рисование акварелью по туши. | Учить детей рисовать корову по трафарету. Знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью. (Контур коровы обвести тушью, раскрасить ее акварелью). Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук. Воспитывать любовь к домашним животным. | №2 ст. 54 | |
4 | «Зайчик». Рисование с помощью печати гофрированной бумагой. | Учить детей рисовать зайчика, пользуясь техникой печати: промазать силуэт зайчика белой гуашью и приложить покрашенной стороной к листу, мордочку дорисовать тонкой кисточкой. Развивать внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе. Воспитывать гуманное отношение к миру животных. | №2 ст. 58 | |
Ноябрь | 1 | «Жираф». Рисование брызгами. | Учить детей рисовать жирафа, прикладывая трафарет, набрызгать фон краской с помощью зубной щетки. Развивать умение аккуратно брызгать и правильно располагать рисунок. Воспитывать интерес к животным жарких стран. | №2 ст. 60 |
2 | «Домик для зайчика». Рисование цветным клейстером. | Учить детей рисовать домик для зайчика и раскрасить его цветным клейстером разных цветов. Развивать воображение и фантазию при придумывании узоров для домика. Воспитывать желание помочь зайчику. | №2 ст. 84 | |
3 | «Сказочный домик». Рисование акварелью по туши. | Продолжать учить детей рисовать домик с разными пристройками из геометрических фигур. Закрепить работу тушью, упражнять работу с акварелью. Развивать изобразительные умения и навыки. Воспитывать любопытство к различным постройкам. | №2 ст.83 | |
4 | «Зимний лес». Рисование методом тычка жесткой кистью. | Учить детей рисовать зимний лес методом тычка. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Закрепить время года (зима). Воспитывать любовь к зимней природе. | №3 ст. 48 | |
Декабрь | 1 | «Снежная семья». Рисование методом тычка жесткой кистью. | Учить детей рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и внимание своим близким. | №3 ст. 35 |
2 | «Маленькая елочка». Рисование мятой бумагой и пальчиками. | Учить детей рисовать мятой бумагой и украсить ее пальчиками. Развивать знания детей о праздниках и нарядных елках. Воспитывать праздничное настроение. | №2 ст. 32 | |
3 | «Лыжник». Рисование манкой. | Учить детей рисовать по трафарету лыжника, намазать клеем контур и насыпать манки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к спорту. | №2 ст. 81 | |
4 | «Дед Мороз и Снегурочка». Рисование ватными палочками. | Учить детей обводить по трафарету Деда Мороза и Снегурочку и украсить их одежду ватными палочками. Развивать умение придумывать узоры для одежды. Воспитывать желание помогать другим. | №2 ст. 79 | |
Январь | 1 | «Снежинки». Рисование ватными палочками. | Учить детей рисовать ватными палочками снежинки. Развивать умение располагать снежинки по всему листу. Воспитывать интерес к природным явлениям. | №2 ст. 15 №1 ст. 39 |
2 | «Листочки, цветочки, снежинки». Рисование печать картошкой. | Учить детей рисовать методом печати картошкой. Листочки: зеленые, желтые; цветы разноцветные; снежинки. Закреплять времена года. Развивать умения пользоваться картошкой. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | №2 ст. 31 | |
3 | «Мой любимый свитер». Рисование печать поролоном. | Познакомить детей с приемом печать поролоном. Учить детей составлять элементарный узор для свитера. Развивать воображение и инициативу. Закреплять знания цветов. Воспитывать интерес к разным узорам. | №1 ст. 31 | |
4 | «Поезд». Рисование печать гофрированной бумагой. | Учить детей рисовать поезд, используя прием - печать гофрированной бумагой. Развивать умение правильно располагать изображение на листе, различать и называть цвет и формы. Воспитывать аккуратность при работе. | №2 ст. 96 | |
февраль | 1 | «Самолет, танк, корабль». Рисование брызгами. | Учить детей рисовать самолет, танк, корабль техникой набрызгав. Развивать моторику рук. Закрепить разновидности транспортов (вводный, воздушный, наземный). Воспитывать уважение к труду взрослых. | №2 ст. 93 |
2 | «Золотая рыбка». Рисование ватной палочкой. | Учить детей рисовать рыбку, раскрасить ватной палочкой методом тычка. Расширять представления о рыбках. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать любовь к живой природе. | №2 ст. 74 | |
3 | «Звездное небо». Рисование восковыми мелками и акварелью. | Учить детей рисовать звезды и луну восковыми мелками, раскрасить небо акварельной краской. Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетическое восприятие природы. | №1 ст.73 | |
4 | «Подарок маме». Рисование методом тычка жесткой кистью. | Учить детей рисовать разнообразные цветы, используя метод тычка. Развивать чуткость к восприятию красоты. Воспитывать желание делать подарки родным и близким. | №3 ст. 53 | |
март | 1 | «Кружка». Рисование пальчиками. | Учить детей украшать кружку пальчиками. Расширять представления о форме, расположении и размере частей кружки. Расширять их знания о посуде. Упражнять в рисовании узоров. Воспитывать эстетический вкус к узорам. | №2 ст. 103 |
2 | «Вкусное печенье». Рисование методом печати (картофель, морковь, разные пробки). | Учить детей рисовать печенье разной формы, цвета, размера, методом печати разным материалом. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать уважение к труду повара – кондитера. | №2 ст. 109 | |
3 | «Близнецы». Рисование методом монотипия. | Учить детей рисовать на одной половинке листа рисунок, вторую половинку намочить, потом сложить рисунок пополам. Развивать воображение, фантазию и самостоятельность при выборе рисунка. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью. | №4 ст. 3 | |
4 | «Береза весной». Рисование методом тычка жесткой кистью. | Учить детей рисовать березу весной с жесткой кистью. Уточнять знания о временах года, уточнять признаки весны. Развивать наблюдательность, память и эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к родному краю. | №3 ст. 58 | |
Апрель | 1 | «Подводный мир». Рисование восковыми мелками и акварелью. | Учить детей рисовать разных рыб, ракушек, водорослей, камушек восковыми мелками, воду нарисовать акварелью. Развивать умение придумывать сюжет подводного мира. Воспитывать любопытство к подводному царству. | №2 ст. 74 |
2 | «Бабочка». Рисование монотипия предметная. | Упражнять детей в работе акварельными красками с использованием техники монотипия предметная. Закреплять умение складывать лист пополам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | №1 ст. 85 | |
3 | «Весеннее дерево». Рисование раздувание тушью, мятая бумага, гуашь. | Учить детей рисовать дерево методом раздувание тушью, листочки нарисовать мятой бумагой и гуашью. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе. | №2 ст. 31 | |
4 | «Расцвели одуванчики». Рисование методом тычка жесткой кистью. | Учить детей рисовать одуванчики методом тычка (большие, маленькие овалы и круги). Учить располагать цветы по всему листу бумаги. Закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к первоцветам. | №3 ст. 29 | |
Май | 1 | Диагностика | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет | |
Май | 2 | Диагностика | Педагогическое обследование по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонщайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
календарно - тематическое планирование по теме самообразования...
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
ull;Стимулирует положительную мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...