Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Ягоды»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект комбинированного занятия в младей группе. Можно использовать для открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 228»
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Ягоды»
Возраст: младшая группа
Воспитатель:
Соловьева Наталья Владимировна
Ярославль , 2017
Цель: создание условий для формирования у детей представления о садовых ягодах.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие 1.1. Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте 1.2. Расширять представления детей о видовом многообразии растений, плодами которого являются ягоды 1.3. Закреплять умение детей рисовать ватными палочками методом тычка 1.4 Обогащать словарный запас детей существительными: ягоды, смородина, клубника, вишня, малина. | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
2.Развивающие 2.1. Развивать познавательный интерес к изучению садовых ягод. 2.2. Развивать музыкально-ритмическую деятельность детей. 2.3. Развивать диалогическую речь детей. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
3.Воспитательные 3.1. Воспитывать у детей желание помогать старшим 3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения работы. 3.3. Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам. | Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Оборудование: музыкальный проигрыватель, клеенки, небольшие мисочки для гуаши, ватные палочки, влажные и бумажные салфетки.
Материалы: Плакаты с изображением ягод , кукла би-ба-бо с изображением бабушки, разрезные карточки с изображением ягод, письмо от бабушки Маши, вырезанные из бумаги баночки.
Ход организованной образовательной деятельности
Этапы ООД | Задачи | Ход работы | Ответы детей |
1.Организа-ционный этап | 3.2 | Воспитатель: Встаньте вкруг ребята дружно! Поздороваться нам нужно! Говорю тебе: « Привет»! Улыбнись скорей в ответ! Здраствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй ,друг! Здравствуй, весь наш дружный круг! Ребятки, садитесь на коврик. Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: будет интересно! | Дети повторяют слова стихо-творения |
2.Мотивацион-ный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию | 3.1 | Воспитатель: Ребята, посмотрите нам письмо! Написано: Ребятам в детский сад! От бабушки Маши. Вы хотите узнать, что написано в письме? Здравствуйте ребята, я живу в деревне. У меня в саду созрело много ягод. Помогите мне сварить варенье, пожалуйста. | Да |
3. Этап создания проблемной ситуации | 3.1 | Ребята, вы хотите помочь бабушке? Тогда поехали. На чем можно доехать до деревни? | Да, хотим На машине На автобусе На поезде |
4. Этап решения проблемной ситуации | 3.3 1.1 2.2 | В деревню, где живет бабушка Маша, я предлагаю поехать на автобусе. А вот как раз и наш автобус. Заходите пожалуйста, не торопитесь. Мальчики, пропускайте девочек. И как настоящие мужчины не занимайте места, пока не сядут все девочки. В автобусе нужно сидеть или стоять и крепко держаться. Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка - деревня! Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» Воспитатель: Мы приехали. Вот и дереня бабушки Маши. Ребята выходите за мной аккуратно, не толкаясь. Где же дом бабушки ? А вот и он. Подойдем поближе и постучимся. Бабушка Маша, ты дома? Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои! Да как я рада, что вы приехали. Хотите посмотреть, что у меня в саду растет? Тогда пойдите в сад, а я у окошка посижу и на вас погляжу. | Дети танцуют под песню Железновой «Автобус» Вот он Появляется на руке у воспитателя кукла бибабо Хотим |
5. Физкульт- минутка | Воспитатель: Ребята проходите в сад. В саду – высокая трава. Высоко поднимайте ножки. | Дети идут высоко поднимая ноги. | |
6. Ознакомление с новым материалом. | 1.2 1.4 | Познавательная беседа На доске открываются плакаты с изображением ягод (Малина ,клубника, смородина, вишня) Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите! Как их все можно одним словом назвать? | Малина Клубника Смородина Вишня Ягоды |
7. Решение проблемной ситуации. | 2.1 2.4 1.4 2.1 | Воспитатель: Ребята, бабушка Маша приготовила для нас сюрприз- большую корзину. А что же в ней? Хотите посмотреть. Ой. Здесь какие-то сверточки – комочки. А что же в них? Хотите развернуть и посмотреть? Разверните их и посмотрите, кто в них спрятался. ( Д/и «Кто спрятался в комочке») Разворачивайте комочки. Наши ягодки спрятались в бумажные комочки.
А ласково как ягодку можно назвать? Скажем все вместе! Нужно громче сказать, чтобы бабушка Маша нас услышала. Бабушка: Ай ,молодцы! Все они знают! Ребята, а бабушка Маша для нас что-то приготовила в ведерках. Давайте посмотрим, что в ведерках Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по ведерку. Выкладывайте кусочки на стол. Попробуйте собрать целую картинку. Что у вас получилось? Вот бабушка Маша мы все собрали: здесь малина, вот клубника, смородина и вишня | Хотим Да Хотим посмотреть Дети разворачивают бумажные комочки Малина Вишня Клубника Малинка Вишенка Клубничка Дети берут по ведерку и собирают разрезные картинки ягод. У меня малина получилась. А у меня вишня. |
8.Пальчи-ковая гимнастика | 2.4 | С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю. Ягод полное лукошко. Я попробую немножко. | Дети выполняют по показу педагога |
9.Решение проблемной ситуации (практическая деятель-ность) | 3.1 1.3 | Воспитатель: Бабушка Маша, мы все ягодки собрали : здесь малина, вот клубника, смородина и вишня Бабушка: Ой как хорошо ! Вот бы еще из этих ягод варенья наварить. Поможете наварить? Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать варенье в баночках. Я вам помогу. Подходите к столику. Посмотрите. Вот баночки для варенья у нас уже есть. Осталось сложить туда ягодки. Посмотрите как я буду это делать, а потом попробуете сами. Берем ватную палочку. Как я держу палочку пальчиками. Посмотрите! Ее кончик окунаем в краску и ставим точку. Снова опускаем в краску и ставим еще точку. Придерживаем рукой баночку и начинаем ее заполнять , начиная сверху от крышечки, чтобы следующие ягодки не смазать и не испачкаться. А теперь проходите за столики. Выбирайте себе баночку и краску, и попробуйте сами. Звучит музыкальное сопровождение | Поможем Да Дети рисуют |
10.Рефле-ксивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) | 2.3 3.1 | Воспитатель: Ребята , получилось у вас варенье? Какие замечательные баночки с вареньем. Пойдите отнесите их бабушке Маше и пожелайте ей что-нибудь доброе. Вот бабушка Маша посмотрите , сколько мы наварили варенья. Кушай бабушка варенье из ягод. Не болей. Угощайся бабушка вкусным вареньем. Бабушка: Спасибо, ребятушки, спасибо золотые мои. Воспитатель: Ребята нам пора домой. Нужно прощаться. Скажите бабушке: До свидания! Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Где мы с вами были? Кому мы помогали? Расскажите нашим гостям, что вам понравилось больше всего. | Да Дети относят свои рисунки Кушай бабушка Маша варенье из ягод. Не болей. Всего вам самого доброго. Да! Мы были у бабушки… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» старший дошкольный возраст
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» для старшего дошкольного возраста направленный на закрепление умения классифицировать грибы и ягоды....
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
Конспект комплексного занятия на тему « Ягоды рябины для птиц » во 2-й младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие + художественно-эстетическое...
Конспект НОД ХЭР Лепка Тема: "Ягоды для птичек"
конспект художественно эстетическое развитие Лепка для детец младшей группы...