Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» для старшего дошкольного возраста направленный на закрепление умения классифицировать грибы и ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_teme_v_les_za_gribami_i_yagodami.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР»
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема: «В лес за грибами и ягодами»
старший дошкольный возраст
Подготовили и провели:
Воспитатель М.Ю. Яркина
МОСКВА
2015 год
Цель: закреплять умение классифицировать грибы и ягоды.
Программное содержание:
1.Закреплять с детьми название основных грибов и лесных ягод;
2.Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано( например: одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного);
3.Расширять и активизировать словарный запас;
4.Формировать умения подбирать родственников слова к словам гриб, ягода;
5.Учить детей образовывать относительные прилагательные;
6.Развивать слуховое внимание , мышление, память;
7.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
8.Развивать ловкость, быстроту реакции;
9.Воспитывать желание беречь природу, заботливо относиться к растениям леса;
Материал:
- Диапроектор
- Картинки с изображением грибов и ягод ( 2 комплекта)
- Мольберты ( 2 штуки)
- Конусы со стойками
- Картинки-схемы ( 4 штуки)
- Конусы спортивные (4 штуки)
- Ширма
- Кукла- сова
- Одноразовые ложки по количеству детей
- Три баночки с вареньем
- Корзинка
Предварительная работа:
Родители с детьми, в рамках экскурсии выходного дня ходили в осенний лес, парк. Об этом они составили свои рассказы. Два лучших выступления представляются на занятии. К рассказам была сделана презентация.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. ( слышаться звуки леса).
Воспитатель:
Настоем крепким трав, грибов и ягод
Вдруг от того повеяло леска.
Нагретою захлебываясь влагой,
Дышу, не надышусь издалека.
Ах, милая! Когда б забыть другие,
Я б только эти повторял слова!
Привычные, по-детски дорогие…
Грибы. Деревья. Ягоды. Трава.
В. Субботин
- Ребята! Давайте сегодня отправимся в лес за грибами и ягодами.
Воспитатель: Что мы возьмем с собой в лес?
(ответы детей: корзинки; нож и т.д)
Воспитатель: Как называют людей, которые собирают грибы? ( Грибники)
-Место, где растет много грибов, какое? ( Грибное)
-Место, где растет много ягод, какое? ( Ягодное)
Воспитатель: Посмотрите какая интересная полянка! Давай те присядем.
( дети садятся на заранее приготовленные стульчики)
Воспитатель: Что растет в лесу? ( ответы детей)
Воспитатель: Боря и Саша расскажут нам о грибах и ягодах. Давайте послушаем.
Первый рассказ о грибах ( рассказ сопровождается показом слайдов).
Воспитатель: Какие грибы вы еще знаете?
-Что можно приготовить из грибов? ( суп, соленые грибы, сушёные грибы, пироги и т.д)
-Как называется суп из грибов? ( Грибной)
-А начинка для пирога? ( Грибная)
Воспитатель: Кроме съедобных грибов, есть еще грибы не съедобные- ядовитые .
( Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Второй рассказ о ягодах. ( Рассказ сопровождается показом слайдов).
Воспитатель: Какие ягоды вы еще знаете? ( ответы детей)
-Что можно приготовить из ягод? ( компот, морс, варенье, начинка для пирога и т.д)
-Если компот из малины, он какой? ( Малиновы)
- из земляники ( Земляничный)
- из черники ( Черничный)
- из клюквы ( Клюквенный) и т.д
Воспитатель: Кроме съедобных ягод , есть еще и ядовитые.
( Рассказ сопровождается показом слайдов).
Воспитатель: Есть правила которые нужно соблюдать , когда собираешь в лесу грибы и ягоды. Вспомнить эти правила нам помогут специальные таблички. Давайте подойдем к ним.
( Дети делаться на 4 команды. Каждая команда рассказывает свое правило)
Правила:
- Нельзя шуметь в лесу.
- Грибы надо срезать ножом , а не рвать.
- Брать в корзину только те грибы и ягоды в которых уверен. Ядовитые грибы и ягоды не брать!
- Не топчите грибы, даже ядовитые.( Если для людей гриб или ягода ядовиты, то для животного оно может быть лекрственным)
Воспитатель: А вот еще одна полянка- игровая.
Давайте поиграем.
Игра: « Собери в лукошко ягоды, грибы»
Правила игры:
- Собрать в одно лукошко грибы , в другое ягоды. Ядовитые ягоды и грибы не брать.
Ход игры: Каждый по очереди добегает до стола, берет нужную картинку и несет в лукошко. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно.
( Вспомнить названия грибов и ягод).
Игра на внимание: « Съедобное – несъедобное»
Ход игры: если воспитатель называет
-съедобные грибы – хлопни в ладоши.
-съедобные ягоды- подпрыгни.
-не съедобные грибы и ягоды- стой на месте.
( Слышится крик совы)
Воспитатель: Ребята, это Мудрая Сова зовет нас в гости.
( Дети подходят к дереву на котором сидит сова).
Сова: Здравствуйте , мои друзья! Вы уже много знаете о лесе, о грибах, о ягодах. И я хочу с вами поиграть.
Игра: « Подскажи словечко».
Правила игры: Отгадать загадку. Подобрать слово в рифму.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отвечают почему догадались.
Загадки:
- Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... ( Земляника)
- Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... ( Клюква)
- Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? ( Ежевика)
- Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... ( Малиной)
- Конечно, не белый
В грибах я попроще
Расту же обычно
В березовой роще. ( Подберезовик)
- На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... ( Морошка)
- Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? ( Малина)
- Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ... ( Черника)
- Над грибами главный
Гладенький и славный.
Стоял на репкой ножке
Теперь лежит в лукошке. ( Белый гриб)
- Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулась возле тропки
Эти дружные сестрички
Называются….. ( Лисички)
- Посмотрите-ка ребятки,
Тут лисички, там опятки,
Ну, а это- на полянке
Ядовитые……. ( Поганки)
Сова: Молодцы! Раз столько загадок отгадали, то и с последней справитесь. А мне пора с вами прощаться. До скорой встрече в лесу!
( Слышится крик совы)
Воспитатель: Сова улетела, а нам последнюю загадку оставила.
( В корзинке баночки с вареньем)
Игра: « Узнай на вкус»
Правила игры: Детям предлагается по вкусу определить из какой ягоды оно сварено. Назвать название.
Ход игры: Дети делаться на три команды. Каждая команда пробует свое варенье.
Условие- брать варенье своей ложечкой один раз.
Дети обсуждают и затем говорят какое варенье, из какой ягоды сварено и как они догадались.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повернемся вокруг себя.
Вот мы и опять в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста
Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...