Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яркина Марина Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» для старшего дошкольного возраста направленный на закрепление умения классифицировать грибы и ягоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_teme_v_les_za_gribami_i_yagodami.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР»

Конспект
организованной образовательной деятельности

тема: «В лес за грибами и ягодами»

старший дошкольный возраст

Подготовили и провели:

Воспитатель М.Ю. Яркина

МОСКВА

2015 год


Цель: закреплять умение классифицировать грибы и ягоды.

Программное содержание:

1.Закреплять с детьми название основных грибов и лесных ягод;

2.Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано( например: одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного);

3.Расширять и активизировать словарный запас;

4.Формировать умения подбирать родственников слова к словам гриб, ягода;

5.Учить детей образовывать относительные прилагательные;

6.Развивать слуховое внимание , мышление, память;

7.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

8.Развивать ловкость, быстроту реакции;

9.Воспитывать желание беречь природу, заботливо относиться к растениям леса;

Материал:

  • Диапроектор
  • Картинки с изображением грибов и ягод ( 2 комплекта)
  • Мольберты ( 2 штуки)
  • Конусы со стойками
  • Картинки-схемы ( 4 штуки)
  • Конусы спортивные (4 штуки)
  • Ширма
  • Кукла- сова
  • Одноразовые ложки по количеству детей
  • Три баночки с вареньем
  • Корзинка

Предварительная работа:

Родители с детьми, в рамках экскурсии выходного дня ходили  в осенний лес, парк. Об этом они составили свои рассказы. Два лучших выступления представляются на занятии. К рассказам была сделана презентация.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. ( слышаться звуки леса).

Воспитатель:

Настоем крепким трав, грибов и ягод

Вдруг от того повеяло леска.

Нагретою захлебываясь влагой,

Дышу, не надышусь издалека.

Ах, милая! Когда б забыть другие,

Я б только эти повторял слова!

Привычные, по-детски дорогие…

Грибы. Деревья. Ягоды. Трава.

В. Субботин

- Ребята! Давайте сегодня отправимся в лес за грибами и ягодами.

Воспитатель: Что мы возьмем с собой в лес?

(ответы детей: корзинки;  нож и т.д)

Воспитатель: Как называют людей, которые собирают грибы? ( Грибники)

-Место, где растет много грибов, какое? ( Грибное)

-Место, где растет много ягод, какое? ( Ягодное)

Воспитатель: Посмотрите какая интересная полянка! Давай те присядем.

( дети садятся на заранее приготовленные стульчики)

Воспитатель: Что растет в лесу? ( ответы детей)

Воспитатель: Боря и Саша расскажут нам о грибах и ягодах. Давайте послушаем.

Первый рассказ о грибах ( рассказ сопровождается показом слайдов).

Воспитатель: Какие грибы вы еще знаете?

-Что можно приготовить из грибов? ( суп, соленые грибы, сушёные грибы, пироги и т.д)

-Как называется суп из грибов? ( Грибной)

-А начинка для пирога? ( Грибная)

Воспитатель: Кроме  съедобных грибов, есть еще грибы не съедобные- ядовитые .

( Рассказ воспитателя сопровождается  показом слайдов).

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Н. Гладков

Второй рассказ о ягодах. ( Рассказ сопровождается  показом слайдов).  

Воспитатель: Какие  ягоды вы еще знаете? ( ответы детей)

-Что можно приготовить из ягод? ( компот, морс, варенье, начинка для пирога и т.д)

-Если компот из малины, он какой? ( Малиновы)

- из земляники ( Земляничный)

- из черники ( Черничный)

- из клюквы ( Клюквенный) и т.д

Воспитатель: Кроме  съедобных ягод , есть еще и ядовитые.

( Рассказ сопровождается  показом слайдов).  

Воспитатель: Есть правила которые нужно соблюдать , когда собираешь в лесу грибы и ягоды. Вспомнить эти правила нам помогут специальные таблички. Давайте подойдем к ним.

( Дети делаться на 4 команды. Каждая команда рассказывает свое правило)

Правила:

  1. Нельзя шуметь в лесу.
  2. Грибы надо срезать ножом , а не рвать.
  3. Брать в корзину только те грибы и ягоды в которых уверен. Ядовитые грибы и ягоды не брать!
  4. Не топчите грибы, даже ядовитые.( Если для людей гриб или ягода ядовиты, то для животного оно может быть лекрственным)

Воспитатель:  А вот еще одна полянка- игровая.

 Давайте поиграем.

Игра: « Собери в лукошко ягоды, грибы»

Правила игры:

  1. Собрать в одно лукошко грибы , в другое ягоды. Ядовитые ягоды и грибы не брать.

Ход игры: Каждый по очереди добегает до стола, берет нужную картинку и несет в лукошко. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно.

( Вспомнить названия грибов и ягод).

Игра на внимание: « Съедобное – несъедобное»

Ход игры: если воспитатель называет

 -съедобные грибы – хлопни в ладоши.

 -съедобные ягоды- подпрыгни.

 -не съедобные грибы и ягоды- стой на месте.

( Слышится крик совы)

Воспитатель: Ребята, это Мудрая Сова зовет нас в гости.

( Дети подходят к дереву на котором сидит сова).

Сова: Здравствуйте , мои друзья! Вы уже много знаете о лесе, о грибах, о ягодах. И я хочу с вами поиграть.

Игра: « Подскажи словечко».

Правила игры: Отгадать загадку. Подобрать слово в рифму.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отвечают почему догадались.

Загадки:

  1. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела...                       ( Земляника)

  1. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая...                      ( Клюква)

  1. Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик?                        ( Ежевика)

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с...             ( Малиной)

  1. Конечно, не белый

В грибах я попроще

Расту же обычно

В березовой роще.                   ( Подберезовик)

  1. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка...                                      ( Морошка)

  1. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?                                       ( Малина)

  1. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — ...                        ( Черника)

  1. Над грибами главный

Гладенький и славный.

Стоял на репкой ножке

Теперь лежит в лукошке.         ( Белый гриб)

  1. Словно желтенькие  кнопки

В мох воткнулась возле тропки

Эти дружные сестрички

Называются…..                        ( Лисички)

  1.  Посмотрите-ка ребятки,

Тут лисички, там опятки,

Ну, а это- на полянке

Ядовитые…….                         ( Поганки)

Сова: Молодцы! Раз столько загадок отгадали, то и с последней справитесь. А мне пора с вами прощаться. До скорой встрече в лесу!

( Слышится крик совы)

Воспитатель: Сова улетела, а нам последнюю загадку оставила.

( В корзинке баночки с вареньем)

Игра: « Узнай на вкус»

Правила игры: Детям предлагается по вкусу определить из какой ягоды оно сварено. Назвать название.

Ход игры: Дети делаться на три команды. Каждая команда пробует свое варенье.

Условие- брать варенье своей ложечкой один раз.

Дети обсуждают и затем говорят какое варенье, из какой ягоды сварено и как они догадались.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повернемся вокруг себя.

Вот мы и опять в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...