ЗАНЯТИЕ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ. Тема: «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Глухова Анна Викторовна

- закреплять представление о морских обитателях;

- формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя смешанную технику рисования;

- познакомить с нетрадиционными материалами и техникой рисования;

- формировать умение двигаться в соответствии с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ.

Тема: «Подводный мир»

Цель:

- закреплять представление о морских обитателях;

- формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя смешанную технику рисования;

- познакомить с нетрадиционными материалами и техникой рисования;

- формировать умение двигаться в соответствии с заданием.

Материал: магнитная доска; картинки с морскими обитателями; магниты, аудиозапись «шум моря»; бумага А4; кисти; краски; трубочка; мыло; влажные салфетки; стаканчики для краски;

Предварительная работа: беседа на тему «Морские обитатели Балтийского моря»; просмотр презентации «Рыбы Балтийского моря»; просмотр мультфильма «Обитатели моря». Чтение А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», русская народная сказка «По щучьему велению».

Подвижная игра «Море волнуется раз», настольно-печатная игра «Четвертый лишний».

Рисование морское дно. Конструирование – осьминог, краб.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, вы слышите шум моря? (ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие, но для начала, давайте вспомним кто там живет?

Дети: Морские обитатели (медуза, красноперка, дельфины, морская звезда)

Воспитатель: Вы хотите отправится в морское путешествие, увидеть морских обитателей и нарисовать их?

Дети: Да

Воспитатель: Вы справитесь?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда садимся в подводный корабль, а пока мы погружаемся поиграем в игру.

- Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)

-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)

- Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята пока вы отгадывали загадки, мы спустились глубоко в море, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Мусор на дне моря.

Воспитатель: Посмотрите в море беда, здесь давно никто не следит за чистотой. Давай поможем им навести порядок. (игра «что лишнее»)

Воспитатель: Вы отлично справились и помогли морским обитателям навести порядок в домах. Вы узнали рыбок, которым помогали?

Дети: красноперка, морская щука, морская игла, окунь, карась, медуза, морская звезда.

Воспитатель: Совершенно верно, помните мы с вами рисовали рыбу красноперку? Посмотрите внимательно на свои рисунки и задумайтесь, чего не хватает?

Дети: Моря, водорослей и других обитателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны трубочки и мыльная вода на столе?

Дети: Чтобы с помощью их разрисовать картинку.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте вспомним, как это сделать.

Объяснение и демонстрация, как нарисовать с помощью кисточки и трубочки. Дети приступают рисовать медузу и морские водоросли, с помощью кисточки и трубочки.

Воспитатель: ребята, давайте немножко отдохнем? Физ. Минутка.  

«Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри (пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри. (перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).

Только в руки не бери

Сразу лопнут пузыри! (резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Воспитатель: Представили, как лопаются пузырьки касаясь ладошек?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь, давайте с помощью мыльных пузырей украсим наше море. Ребята, что нельзя делать с мыльными пузырями?

Дети: глотать, облизывать, сильно дуть, чтобы вода не брызгала в стороны и на стол.

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь приступайте к завершению рисунка своего моря.

Звучит спокойная музыка. Дети завершают рисование, рисуя мыльными пузырями море вокруг рыбы и медузы.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Дидактическая задача: достижение заданной цени и условий, которые способствовали их достичь.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Снова садимся в корабль и плывем на сушу.

Где мы с вами были? (ответы) Кого видели? (ответы) Чем рисовали?

Воспитатель хвалит детей за их старания. Вы были любознательны и отвечали на все вопросы правильно. Мне было очень приятно наблюдать, как вы совсем справляетесь сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе.Нетрадиционные техники рисования тема: "Зима "Зимние деревья"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:  1.Обучающая:    -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге...

занятие по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования .Тема :"Чудесный сон старого дуба"

Занятие  с применением нетрадиционных методик рисования (печатанье листьями,рисование манной крупой,сахаром).Учить выделять смысловой центр рисунка,закреплять знания детей о породах деревьев и сп...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования. Тема: «Осенние мотивы».

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования.Тема: «Осенние мотивы».Цель: познакомить детей с новым способом нетрадиционной техникой рисования, показать его выразительные возможности....