ЗАНЯТИЕ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ. Тема: «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- закреплять представление о морских обитателях;
- формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя смешанную технику рисования;
- познакомить с нетрадиционными материалами и техникой рисования;
- формировать умение двигаться в соответствии с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ.
Тема: «Подводный мир»
Цель:
- закреплять представление о морских обитателях;
- формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя смешанную технику рисования;
- познакомить с нетрадиционными материалами и техникой рисования;
- формировать умение двигаться в соответствии с заданием.
Материал: магнитная доска; картинки с морскими обитателями; магниты, аудиозапись «шум моря»; бумага А4; кисти; краски; трубочка; мыло; влажные салфетки; стаканчики для краски;
Предварительная работа: беседа на тему «Морские обитатели Балтийского моря»; просмотр презентации «Рыбы Балтийского моря»; просмотр мультфильма «Обитатели моря». Чтение А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», русская народная сказка «По щучьему велению».
Подвижная игра «Море волнуется раз», настольно-печатная игра «Четвертый лишний».
Рисование морское дно. Конструирование – осьминог, краб.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Ребята, вы слышите шум моря? (ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие, но для начала, давайте вспомним кто там живет?
Дети: Морские обитатели (медуза, красноперка, дельфины, морская звезда)
Воспитатель: Вы хотите отправится в морское путешествие, увидеть морских обитателей и нарисовать их?
Дети: Да
Воспитатель: Вы справитесь?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда садимся в подводный корабль, а пока мы погружаемся поиграем в игру.
- Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)
-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)
- Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята пока вы отгадывали загадки, мы спустились глубоко в море, посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: Мусор на дне моря.
Воспитатель: Посмотрите в море беда, здесь давно никто не следит за чистотой. Давай поможем им навести порядок. (игра «что лишнее»)
Воспитатель: Вы отлично справились и помогли морским обитателям навести порядок в домах. Вы узнали рыбок, которым помогали?
Дети: красноперка, морская щука, морская игла, окунь, карась, медуза, морская звезда.
Воспитатель: Совершенно верно, помните мы с вами рисовали рыбу красноперку? Посмотрите внимательно на свои рисунки и задумайтесь, чего не хватает?
Дети: Моря, водорослей и других обитателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны трубочки и мыльная вода на столе?
Дети: Чтобы с помощью их разрисовать картинку.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте вспомним, как это сделать.
Объяснение и демонстрация, как нарисовать с помощью кисточки и трубочки. Дети приступают рисовать медузу и морские водоросли, с помощью кисточки и трубочки.
Воспитатель: ребята, давайте немножко отдохнем? Физ. Минутка.
«Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри (пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри. (перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).
Только в руки не бери
Сразу лопнут пузыри! (резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).
Воспитатель: Представили, как лопаются пузырьки касаясь ладошек?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь, давайте с помощью мыльных пузырей украсим наше море. Ребята, что нельзя делать с мыльными пузырями?
Дети: глотать, облизывать, сильно дуть, чтобы вода не брызгала в стороны и на стол.
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь приступайте к завершению рисунка своего моря.
Звучит спокойная музыка. Дети завершают рисование, рисуя мыльными пузырями море вокруг рыбы и медузы.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Дидактическая задача: достижение заданной цени и условий, которые способствовали их достичь.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Снова садимся в корабль и плывем на сушу.
Где мы с вами были? (ответы) Кого видели? (ответы) Чем рисовали?
Воспитатель хвалит детей за их старания. Вы были любознательны и отвечали на все вопросы правильно. Мне было очень приятно наблюдать, как вы совсем справляетесь сами.
0о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе.Нетрадиционные техники рисования тема: "Зима "Зимние деревья"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи: 1.Обучающая: -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге...
занятие по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования .Тема :"Чудесный сон старого дуба"
Занятие с применением нетрадиционных методик рисования (печатанье листьями,рисование манной крупой,сахаром).Учить выделять смысловой центр рисунка,закреплять знания детей о породах деревьев и сп...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования. Тема: «Осенние мотивы».
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования.Тема: «Осенние мотивы».Цель: познакомить детей с новым способом нетрадиционной техникой рисования, показать его выразительные возможности....