занятие по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования .Тема :"Чудесный сон старого дуба"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие с применением нетрадиционных методик рисования (печатанье листьями,рисование манной крупой,сахаром).Учить выделять смысловой центр рисунка,закреплять знания детей о породах деревьев и способах их изображения,развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_chudesnyy_son_starogo_duba.doc | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ № 2 «РОМАШКА»
ДЖАНКОЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
«ЧУДЕСНЫЙ СОН СТАРОГО ДУБА»
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель:
Богдан Татьяна Александровна
Программное содержание:
Учить детей выделять смысловой центр рисунка.
Закрепить знания детей о породах деревьев и способы их изображения.
Формировать образное видение, эстетический вкус.
Материал:
Тонированная бумага, засушенные листья дуба, краски, клей, манная крупа, сахар.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям, как они осенью собирали листья с деревьев и засушивали их. Дети рассматривают листья, называют с каких деревьев и листочков какого дерева больше всего.
Воспитатель:
- Да, ребята, больше всего листочков с могучего дуба (раздаёт листочки детям).
- Сейчас давайте закроем глаза, приложим каждый свой листочек к уху и послушаем, что он расскажет.
Дети «слушают», несколько человек рассказывают придуманные истории.
Воспитатель:
- Ребята, я тоже расскажу, что нашептал мне мой дубовый листочек о волшебном сне своего дерева. Слушайте.
Звучит спокойная, тихая музыка.
- На лесной опушке, рядом с молодыми ёлочками рос старый Дуб. Много чего видел он в своей жизни. Один раз услышал он разговор между двумя ёлочками-соседками. Они хвалились, что зимой попадут на праздник, где им подарят красивый наряд, в их честь будут звучать песни и вокруг них будут водить хороводы. Очень растерялся Дуб, услышав эту новость, даже листья его высохли и скрутились от печали. Но пришла зима и он крепко уснул. И приснился дереву чудесный сон: что он стал зелёной Ёлочкой. А под его ветвями прячутся зайки от злого волка, а белые пушистые снежинки укрывают его тёплым одеялом.
Воспитатель:
- Вот такой рассказ услышала я от дубового листочка. Давайте и мы с вами представим, что каждый из нас маленькая Ёлочка.
Игра-медитация «Я маленькая Ёлочка».
Звучит музыка. Дети приседают, представляя себя семечкой Ёлочки.
«Я Семечка, я пью водичку и улыбаюсь Солнышку. Я росту (встают), расправляя ветви (разводят руки). Со мной в хороводе кружит ветер (кружатся на месте), меня умывает дождик (имитация умывания). Каждый вечер я засыпаю под соловьиную песенку(приседают и «засыпают»). Мне снится, что я, всего-навсего, семечка Ёлочки».
Воспитатель:
- Наверное, приятно было великому Дубу чувствовать себя Ёлочкой – у него и листочки стали похожи на эту лесную красавицу. Вот посмотрите (показывает листочек дуба). Давайте попробуем нарисовать то, что приснилось Дубу.
- Ребята, как можно изобразить ёлочку, чтобы все видели, что она на рисунке главная.
Анализируя ответы детей, подводим к тому, что недостаточно использоватьцентральную часть листа. Все вместе решаем, чтобы выделить ёлочку, надо создать композицию, выделить цветом. Используя природный штамп (дубовый лист) дети рисуют ёлочку, рядом деревья, облака, на земле и ветках снег.
Когда краска высохла, ветви намазываем клеем и притрушиваем манной крупой – «снежком». А чтобы он искрился на свету, добавляем ещё и сахар. Им же «рисуем» снеговые сугробы в лесу. Излишки стряхиваем на газету.
Готовые детские работы рассматриваются. Педагог хвалит всех детей и предлагает всем спеть новогоднюю песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...
Интегрированное занятие «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе
Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.Задачи:1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией»...
Занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования и элементами аппликации
Учить располагать предмет крупно, в центре листа, изображать траву в нижней части листа зубной щёткой. Активизировать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».Цель: продолжаем знакомить детей с видом нетрадиционной...
Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток осенними листьями»
Программное содержание:Образовательные цели: уточнить и обобщить знания детей об осеннем времени года, познакомить их с нетрадиционным методом рисования – созданием отпечатков осенних листьев.Ра...
- Мне нравится (1)