Занятие в старшей группе.Нетрадиционные техники рисования тема: "Зима "Зимние деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

 

Программные задачи

 

1.Обучающая:

   -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге ,и наносить оттиск на бумагу;

   -Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

 

2.Развивающая.

   -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

  -Развивать мелкую моторику.

  - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная:

  -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку .

  -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  -Воспитывать аккуратность при работе с красками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  «Светлячок» п. «Комсомолец»

Интегрированное занятие в старшей группе «Топтыжка»

Тема: «Зима».  «Деревья зимой».

                     

                                   Воспитатель: Леонова. Н.Н.                              

Интегрированное занятие по рисованию

Старшая группа  «Топтыжка».

Тема: «Зима». «Деревья зимой».                                              

Интеграция образовательных областей:    

  «Художественное творчество», Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности:

   игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:  

1.Обучающая:

   -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге ,и наносить оттиск на бумагу;

   -Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

 

2.Развивающая.

   -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

  -Развивать мелкую моторику.

  - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная:

  -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку .

  -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

  Техника: Рисование  отпечаток (оттиск) капустным листом  и рисование ватной палочкой.

 Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета,   листы   тонированные голубого  цвета ,  проигрыватель, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, зеркальце, книга сказок,  

 Обогащение и активизация словаря;

    Зима : сверкающая, серебристая, вьюжная , студеная.

 Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки , стакан с водой , салфетки, бумага синего цвета.

 Демонстрационный материал:

 Иллюстрация образа весны, лета, осени, зимы. (Девочки подготовительной группы)

 

Пособия: «Волшебное зеркальце», « книга – сказка».

Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К.А.Дебюсси.  «Прекрасный вечер»

Ход непосредственной образовательной деятельности:  «Зима – красавица»

 ( видео – запись)

                                              Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.

Воспитатель: как красиво у нас стало в группе. Вы догадались, кто  к нам заходил в гости?

Отгадайте загадку:

Дел у нее немало

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лед реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут ее - Зима

 

Воспитатель:

 

 Ребята  посмотрите, зима забыла у нас свою книгу, волшебное зеркальце и красивую шкатулку.

Воспитатель: Интересно, что же за книгу оставила Зима, а какие красивые картинки. Здесь написано: любимая сказка зимы. А вам интересно, какую же сказку любит зима больше всего? Давайте ее прочтем.

  Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

 

Это старая, старая  сказка о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.

 Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

 Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

 Солнечные дети должны были стать временами года. Первой      упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную  молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива,  что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце  отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.

 А на другом конце света собиралась в дорогу  единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза  приданное было  только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

 Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна  разрисовала  необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но все - же  долгими  зимними вечерами говорили: « Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов.

Воспитатель: беседа с детьми.

- О чем вы узнали из этой сказки?

- Какое сейчас время года?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-А сейчас какой месяц?

-Как Зима старалась понравиться детям?

Воспитатель: давайте сделаем Зиме приятное, чтобы она не грустила, нарисуем ей красивые картины.

  Объяснение  воспитателем у доски

 

 Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист, ватные палочки).

 Ребята сегодня я хочу познакомить вас с  необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас  сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом  и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике .

 С начало нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.

С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Затем прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, я решила взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.  

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала смочим ватную палочку водой, затем набираем краску и рисуем снежинки.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте согреемся, потому, что зима здесь все так запорошила снегом, что стало холодно.

       Динамическая пауза: Физкультминутка «Мы снежинки» (с сопровождением музыки)

      Мы снежинки

      Мы снежинки                         (стоят руки вверх)

      Мы ведь зимние снежинки

      Мы на веточках сидели        (покачиваясь)

      Ветер дунул, полетели          (разбегаются)  

     

      Мы летали, мы летали

      А потом летать устали          (бегают, кружатся)

      Перестал дуть ветерок

      Мы присели все в кружок   (приседаю на корточки)

      Ветер снова вдруг подул

      И снежинки быстро сдул

      Все снежинки полетели  

      И на землю тихо сели          (полетели, покружились и присели)

      Воспитатель: Проходите за столы. Вот мы с вами и разогрелись.

      Осталось разогреть свои пальчики.

      Пальчиковая гимнастика.

   

  Закрутились, завертелись белые снежинки,

                             

                               (фонарики)

 

   Вверх, взлетели  белой стаей легкие пушинки.

     

          (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

   

   Чуть затихла злая  вьюга, улеглись повсюду.

                   

                           (руки вниз)

     

    Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду.

                 (пальцы в щепотку,  разжать)

    Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

   Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, с чего начнем работать?

Да,  сначала  надо выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа, нанести на нее белую краску и выполнить отпечаток, прижимая осторожно  ладошкой. Затем подрисовываем снег и более четко прорисовываем ветви деревьев  и  ствол.

Рисовать мы сегодня будем под музыку П.И.Чайковского «Времена года», «Зима»

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере  необходимости.

Воспитатель:

 Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят величественно - сказочно   здесь они могучие.

Ребята, я прочла, что зеркало волшебное. Если навести зеркальцем на экран, мы сможем послушать и увидеть то, о чем Зима нам хотела сказать

            (дети помогают воспитателю навести зеркальце на экран)

            (на экране появляется Зима)

 Зима

  День сегодня не простой

  я пришла проститься с вами!

  Над полями, над лесами

  Долго я была хозяйкой,

  Теплой белою фуфайкой

  Землю-мать укрыть старалась

  Вся природа окуналась

  В белоснежный мой наряд

  Все три месяца подряд.

  Не боялись меня дети,

  Не пугал их снег и ветер:

  На коньках, на лыжах, санках

  В шубах, варежках и шапках

  На морозе веселились,

  А домой не торопились!

  Как могла я вам служила,

  Праздник дивный подарила.

  С разноцветными огнями,

  С елкой, конфетти, шарами.

  Время быстро пролетело

  Я заметить не успела,

  Что закончен мой черед

  Вслед за мной Весна идет!

Ребята Зима приходила проститься с вами, давайте Зиме  в  ее зеркальце скажем добрые слова

  Во время игры звучит музыка «Зима- волшебница»

Дидактическая игра  «Волшебное зеркало»

Воспитатель передает детям зеркало.  Дети говорят, какая у нас Зима.

   

- Белая

-Пушистая

-Серебристая

-Красивая

-Сказочная

-Волшебная

-Сверкающая

Да, ребята вот такая у нас Зима.

И она нас  наполняет хорошим настроением. И я предлагаю передать хорошее настроение нашим гостям

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение

Дети получают угощение из сундучка Зимы.

     

     

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"

Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....