КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие» по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бедушкина Елена Витальевна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Математическое путешествие»

по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

(образовательные области «Познание»,

«Художественное творчество», «Здоровье»)

                                                                          Воспитатель высшей  категории:

                                                                                 Бедушкина Елена Витальевна

г. Ставрополя 2014

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: 

Обучающие:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью     цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционные задачи:

Развивать мелкую моторику рук с помощью  бросового материала для лепки.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование видео презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы).
• Поощрение, анализ занятия.

Индивидуальная работа:

  • активизировать на занятии малоактивных детей;

Предварительная работа:

  • изготовление материалов и пособий для занятия;
  • запись видеоролика.

Образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.


Оборудование:
 фланелеграф, микрофон, мультимедийная установка, магнитофон.


Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, два числовых домика.


Раздаточный материал: карандаши, лист в клетку, 2 листа с заданиями, пластилин, доска для лепки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Вы их все знаете. Это педагоги и администрация нашего детского сада.  Давайте поприветствуем их.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку,
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ,
И, наверно,
Не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Эмоциональная настройка.
– Ребята, когда вы сегодня проснулись и пришли в детский сад.  Какое у вас было настроение? (ответы детей).
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Я получила сегодня одно звуковое  сообщение.  Вот послушайте его (звучит сообщение):   «Мы жители математической  галактики приветствуем вас земляне. В нашу галактику вторглись космические пираты. И спасти нас могут дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.  Мы просим у вас помощи.  Вам нужно отправиться в космическое путешествие, в математическую галактику, где живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи. Спасите нас».

- Вы согласны туда полететь? (ответы детей – да, мы согласны). Я тоже думаю, что вы  трудностей не боитесь и справитесь со всеми заданиями. Тогда нам пора отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? А это  нам  поможет узнать первое задание. Присаживайтесь за столы. Обратить внимание на осанку.

-  Возьмите простой карандаш. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Ребята! Прежде чем вы приступите, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

Приступаем, нам надо торопиться (дети выполняют задание).  Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета).

Воспитатель: Я буду капитаном космического корабля, вы согласны. Тогда  к старту космического корабля приготовиться.

Дети: Есть приготовиться.

Воспитатель: Включить приборы.

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы.

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка.

Бревно распилили на 4 части, сколько сделали распилов?
Сколько месяцев в году?
Сколько ушей у четырех  мышей?

Что легче один килограмм ваты или один килограмм железа?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 килограмма, сколько будет весить гусь, если он станет на одну ногу?

 Тетрадь стоит 5 рублей, карандаш дешевле тетради на один рубль. Сколько стоит карандаш?

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

На какое дерево садится птица  во время проливного дождя? (на мокрое)

Сколько часов в сутках?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

Диме 8 лет, Юра на один год старше. Сколько лет Юре?

Воспитатель: Мы  прибыли на планету «Цифр».  Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые  числа  в  домах. Вам надо заселить  пустые квартиры числами.  

- Скажите ребята, чем отличаются эти дома? (цветом крыши и номером, формой крыши)?

 А теперь встаньте, у вас на спинке стула приклеена геометрическая фигура. Подойдите к соответствующему вашей фигуре домику. У нас образовалось две команды. Каждый должен  вписать по одной цифре на этаже и передать маркер другому. (Цифры пишем, числа произносим).    

- Как мы получили число 8? (по одному дети говорят: 8 это 5и3, 6 и 2, 4 и 4, 7 и 1).

- Некоторые этажи остались свободными. Как вы думаете, какие ещё пары чисел мы можем заселить?

- Как мы получили число 9 (9 это 1 и8, 2 и 7, 3и 6. 4 и5).

- И в этом доме этажи остались свободными. Как вы думаете, какие здесь пары чисел мы можем заселить?

Воспитатель: Мы прибыли на планету «Задачка».  Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Нам они оставили только схемы. Прежде чем вы составите задачки по этим схемам:
- Вспомните из каких  частей состоит задача? (В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)

- Сейчас вместе соберем пирамидку. (На фланелеграфе собрать пирамидку).

-Что едет в задаче на первом месте? (условие)

- Какая часть задачи стоит после условия? (вопрос).

  - Хорошо! А теперь закройте глаза. (поменять местами части пирамидки).

- Посмотрите, правильная получилась  пирамидка? (Нет, так неправильно). Так и в задаче. Почему ответ не может быть  перед решением? Соберем пирамидку правильно.

 - Если в решении задачи стоит знак минус, как будет звучать вопрос в задаче? (Сколько осталось?)

- Если же в решении стоит знак плюс, то, как будет звучать вопрос? (Сколько стало?)

А теперь ребята придумайте интересные задачи.

-Повтори условие задачи?

- Какой был вопрос в Катиной задаче?

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь нам надо набраться сил и отдохнуть. Проходите на ковер. И сейчас мы с вами сделаем «живые» геометрические фигуры.  Подумайте сколько и какие геометрические фигуры вы сможете  выложить. (Ответы детей). (Звучит расслабляющая музыка, дети ложатся на ковер и изображают геометрические фигуры)

- Ложитесь удобнее.  Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к музыке (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…

Достань звезду  “Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!”

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ребенок продолжает лежать с закрытыми глазами. Мама обращается к ребенку:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

Воспитатель: А четырехугольник действительно  “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят). А теперь нам надо отправляться дальше.

Воспитатель: Мы  прибыли на планету Звездочетов. На этой планете живет звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свой телескоп.  Затем он соединяет звезды между собой и получаются различные рисунки. Но все звезды пропали, созвездия перепутались.  Надо помочь ему. Возьмите листочки в клеточку и приготовьтесь написать графический диктант. Лист положите перед собой вертикально, так чтобы поля были справа  (правильность написания сверяем с образцом на экране).

Графический диктант:  

Воспитатель:   И  следующая планета  Головоломка  .  Космические пираты зашифровали какие-то слова. И жители галактики не могут их прочитать. Мы должны помочь эти слова расшифровать. Два человека будут работать у доски. «Расшифровать слово». Кто будет готов, положите карандаш, и наберитесь терпения не выкрикивайте слово, а дождитесь  остальных.

Получились слова «Белка и Стрелка». Вам о чем-нибудь говорят эти слова? Это собаки, побывавшие в космосе. Вот их фотография.

Физминутка для глаз  «Космическая»

Молодцы, вы хорошо потрудились, ваши глаза устали и мы должны отдохнуть. И сейчас мы выполним космическую физминутку для глаз.

- Вспомните, какие правила мы должны соблюдать при выполнении физминутки для глаз.
(Плечи, шея, голова не двигаются, двигаются  только  глаза). Следим за двигающимися предметами на экране.

И последняя планета. «Мастеров».

Лепка «Космическая картина». На этой планете жители очень любят рисовать, мастерить различные поделки.  На планете у них есть космический музей.  Я предлагаю на память для этого музея сделать пластилиновое панно на космическую тему.

-  Вспомните, какие способы лепки мы знаем? (прищипывание, оттягивание, сглаживание, прижимание, раскатывание, растирание).

Каждый из вас может вылепить один космический объект. На работу вам даётся 5 минут. За временем мы будем следить по песочным часам.

Воспитатель:  А теперь нам пора возвращаться  на землю. - Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем по цепочке в обратном порядке от 10 до 1.  

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической  галактике?
Чем вы занимались в вашем путешествии?
Что вам больше всего  понравилось?

Чем бы вам еще хотелось позаниматься?

Что для вас было трудным?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Мы
 благодарим  вас за помощь. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! А теперь снимок на память.  А по давней русской традиции Земля встречает вас  вкусным караваем, который вы попробуете со всеми остальными ребятами в группе. Воспитатель преподносит детям каравай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Продолжать формировать у детей представления о днях н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...