непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Казакова Елена Ивановна

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gnezdo_dlya_vorobya.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №1

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество»

 для детей средней группы по аппликации 

           

                             

Конспект составила  и провела

воспитатель

КАЗАКОВА Елена Ивановна

Орехово-Зуево

апрель, 2014г.

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации

Задачи:

  • Учить составлять из полосок бумаги и бросового материала гнездо воробья.
  • Продолжать учить разрезать бумагу на узкие полоски и закреплять навыки работы с ножницами.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал: круги из картона диаметром 15 см., коричневые листы бумаги 15*15, ножницы, клестер, салфетки, кисти для клея, ватные шарики, пакля, обрезные ленточки, слайды, проектор, фонограмма пения птиц «Утро в лесу»

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением птиц, чтение художественной литературы про птиц, изготовление силуэтов воробьев дома с родителями.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Рада видеть я вас в этот дивный час!

Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение И.Никитина

Полюбуйся, весна наступает, 
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются.
День-деньской от зари до зари!

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

Воспитатель: Почему вы так решили? (журавли летят, ручьи шумят, птицы гнезда вьют).

Воспитатель: Верно. Молодцы. А для чего птицы вьют гнезда? (ответы детей)

Воспитатель: Гнезда бывают разные.

Давайте посмотрим с вами, какие бывают гнезда. (показ слайдов)

Что вы видите на экране? (гнезда)

Кто сидит в гнездах? (птицы)

Посмотрите внимательно, из чего сделаны гнезда?

Воспитатель: У меня есть дружок – воробей.
Совершенно бесстрашная птица!
Не боится больших голубей,
И вообще никого не боится.
Не боится голодных котов,
Не боится высоты и вьюги…..
Будь здоров, воробей, будь здоров!
Прилетай поболтать на досуге. (А. Кондратьев)

(Появляется Воробей Чик)

Воспитатель: Дети, моему другу, воробью Чику, очень грустно оттого, что у него нет дома и нет друзей. Как мы можем ему помочь? (предложения детей)

Воспитатель: Я знаю, что у вас в группе живет много воробьев, давайте подружим их с Чиком и поселим их в гнезда, чтобы им было уютно. Из чего мы можем сделать гнезда? (предположения детей)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с материалом.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разный материал. Назовите его (обследование материала)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны палочки, перья, пух, солома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы поможем нашим друзьям воробьям свить гнезда. Вместо палочек и веточек мы будем использовать полоски из бумаги. Вместо перьев, чтобы воробьям было тепло и уютно -  будем использовать ватные шарики…

Показ воспитателя:

  1. разрезание бумаги на полоски.
  2. приклеивание их в виде корзиночки на картонный круг.
  3. заполнение пустых клеточек ватными шариками, синтепоном, ленточками.
  4. поселение воробья Чика в гнездо.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек, стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Самостоятельная работа детей под фонограмму пения птиц «Утро в лесу»

Воспитатель: какие вы молодцы. Теперь поселите своих воробьев в их гнезда и несите их к моему гнезду. Посмотрите, какая у нас получилась воробьиная семья.  

Воспитатель: Маша, какое гнездо тебе больше нравиться, почему? А тебе, Витя?

Воспитатель подводит итог.

Вы хорошо потрудились. Воробей Чик и его друзья очень вам благодарны.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть немного.

Физкультминутка.

Птички и ветер

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

Воспитатель: На этот наше занятие окончено, всем спасибо за внимание, говорим  вам До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...