непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gnezdo_dlya_vorobya.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество»
для детей средней группы по аппликации
Конспект составила и провела
воспитатель
КАЗАКОВА Елена Ивановна
Орехово-Зуево
апрель, 2014г.
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации
Задачи:
- Учить составлять из полосок бумаги и бросового материала гнездо воробья.
- Продолжать учить разрезать бумагу на узкие полоски и закреплять навыки работы с ножницами.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал: круги из картона диаметром 15 см., коричневые листы бумаги 15*15, ножницы, клестер, салфетки, кисти для клея, ватные шарики, пакля, обрезные ленточки, слайды, проектор, фонограмма пения птиц «Утро в лесу»
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением птиц, чтение художественной литературы про птиц, изготовление силуэтов воробьев дома с родителями.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Рада видеть я вас в этот дивный час!
Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение И.Никитина
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются.
День-деньской от зари до зари!
Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)
Воспитатель: Почему вы так решили? (журавли летят, ручьи шумят, птицы гнезда вьют).
Воспитатель: Верно. Молодцы. А для чего птицы вьют гнезда? (ответы детей)
Воспитатель: Гнезда бывают разные.
Давайте посмотрим с вами, какие бывают гнезда. (показ слайдов)
Что вы видите на экране? (гнезда)
Кто сидит в гнездах? (птицы)
Посмотрите внимательно, из чего сделаны гнезда?
Воспитатель: У меня есть дружок – воробей.
Совершенно бесстрашная птица!
Не боится больших голубей,
И вообще никого не боится.
Не боится голодных котов,
Не боится высоты и вьюги…..
Будь здоров, воробей, будь здоров!
Прилетай поболтать на досуге. (А. Кондратьев)
(Появляется Воробей Чик)
Воспитатель: Дети, моему другу, воробью Чику, очень грустно оттого, что у него нет дома и нет друзей. Как мы можем ему помочь? (предложения детей)
Воспитатель: Я знаю, что у вас в группе живет много воробьев, давайте подружим их с Чиком и поселим их в гнезда, чтобы им было уютно. Из чего мы можем сделать гнезда? (предположения детей)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу с материалом.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разный материал. Назовите его (обследование материала)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны палочки, перья, пух, солома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы поможем нашим друзьям воробьям свить гнезда. Вместо палочек и веточек мы будем использовать полоски из бумаги. Вместо перьев, чтобы воробьям было тепло и уютно - будем использовать ватные шарики…
Показ воспитателя:
- разрезание бумаги на полоски.
- приклеивание их в виде корзиночки на картонный круг.
- заполнение пустых клеточек ватными шариками, синтепоном, ленточками.
- поселение воробья Чика в гнездо.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек, стайка».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Самостоятельная работа детей под фонограмму пения птиц «Утро в лесу»
Воспитатель: какие вы молодцы. Теперь поселите своих воробьев в их гнезда и несите их к моему гнезду. Посмотрите, какая у нас получилась воробьиная семья.
Воспитатель: Маша, какое гнездо тебе больше нравиться, почему? А тебе, Витя?
Воспитатель подводит итог.
Вы хорошо потрудились. Воробей Чик и его друзья очень вам благодарны.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть немного.
Физкультминутка.
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: На этот наше занятие окончено, всем спасибо за внимание, говорим вам До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».
Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...