Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые" Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник -монотипией и рисованием пальчиками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по рисованию . Тема: «Насекомые»
Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками.
Задачи:
-Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
-Совершенствовать технику рисованию пальчиками;
-Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук;
-Активизировать знания о приметах весны;
-Закреплять знания желтого и зеленого цвета;
-Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Предварительная работа:
Беседа о приметах весны, о насекомых ,рассматривание с детьми на прогулке
травки, одуванчиков.
Материалы:
Бумажные шаблоны бабочек на каждого ребенка, миски с красками желтой, зеленой, влажные салфетки, макеты солнца, одуванчика, бабочек, иллюстрации с изображением бабочек. Техника рисования: Пальчиковая живопись, монотипия.
Ход занятия:
В: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Какой сегодня чудесный день, не правда ли? Тише! Слышите, кто-то в окошко постучал?
Это солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось,
Засияло, засверкало,
«С добрым утром!» нам сказало (сюрпризный момент – появление Солнышка)
-Ребята, как вы думаете, а почему солнышко такое яркое и такое теплое? Какое время года наступило? ответы детей: Весна!
-А кроме яркого солнышка, какие приметы указывают на то, что наступила весна? (ответы детей: снег растаял, птички вернулись из теплых стран, травка появилась и т.д.)
-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие на лесную полянку, и посмотрим, какие чудеса принесла весна туда. А поедем мы на паровозике! Поскорее занимайте свои места, пора в путь! А солнышко отправится вслед за нами! Мы едем через чащу,
Мы едем через лес,
Туда, где на полянке
Ждет множество чудес. Вот мы и приехали! Смотрите! А под большой елкой снег еще не растаял, темно здесь, не заметило солнышко этот сугроб, не дотянулось до него лучиками. Давайте поможем солнышку растопить снежок!
Речедвигательная игра «Солнышко»:
- Ребята, какой формы наше солнышко? (круглое).
-Давайте встанем в кружок и поиграем с солнышком: Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу, дети держатся за руки), Улыбнемся мы друг другу Лучик вверх (понять руки вверх и встать на носочки), Лучик вниз (опуститься на корточки), С нами вместе покружись! (кружатся вокруг себя). И на травку опустись (садятся на ковер). –
-Услышало нас солнышко, пригрело посильнее, и снежок растаял… А там! Ребята, посмотрите, вот оно, настоящее чудо! Что же это за цветы, как они называются? Верно, это одуванчики! Какого они цвета? Одуванчики одними из первых появляются весной, и на их яркий цвет слетаются первые насекомые. А вот и гостья к одуванчику пожаловала! Кто это? Бабочка! А почему она прилетела на цветок? Верно, потому что в цветах есть сладкая пыльца, которую бабочки едят.
- Давайте повнимательнее рассмотрим бабочку! У нее длинное черное тело, маленькая головка, на которой красуются усики, а еще у бабочки есть крылья. Они очень красивые, яркие! А цвет крылышек может быть самый разный (рассматривание иллюстраций) – и желтый, и красный, и синий, и белый, и даже черный, а еще – пестрый.
-Давайте посадим нашу бабочку на цветок, пускай позавтракает. Только скучно ей, наверное, одной, подружки ее еще не проснулись от зимнего сна. Я предлагаю вернуться в наш паровозик, и отправиться на нем в волшебную мастерскую, где с помощью красок мы оживим целую стаю бабочек. Поскорее занимайте свои места в паровозе, мы отправляемся! (дети рассаживаются за столы).
На столах – вырезанные из бумаги фигурки бабочек, гуашь желтого и зеленого цветов, влажные салфетки для вытирания пальчиков.
-Посмотрите, что у вас лежит на столе? Это – бумажная бабочка. Какого она цвета? Верно, полностью белая.
-Яркая ли она? Конечно, нет.
А чтобы сделать бабочку яркой, нам нужно ее раскрасить.
А раскрасим мы ее весенними цветами. Какими же цветами мы будем
пользоваться, и почему же они весенние? Это – желтый цвет, цвет солнышка,
и зеленый цвет – цвет травки. Давайте еще раз внимательно посмотрим
на бабочку (рассматривание иллюстрации).
Поглядите, крылышки справа у бабочки точно такие же, как и слева, рисунок одинаков, как будто одно крылышко смотрит в зеркало. Рисовать свою бабочку мы будем необычным способом. И для этого нам не понадобятся кисти, потому что рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите на доску! Я обмакиваю палец в краску, но не весь, а только подушечку, и аккуратно ставлю отпечаток на одно крылышко. Затем я снова обмакиваю палец, и вновь ставлю отпечаток. А теперь я хочу поставить пятнышко другого цвета. Я вытираю палец салфеткой, чтобы красочки не смешались, и чистый палец окунаю в другую краску. Чтобы и ваша бабочка выглядела красивой и аккуратной, пальчик, после того как вы порисовали одной краской, нужно вытирать, и только потом окунать его в краску другого цвета.
Вот, посмотрите, одно крылышко у бабочки я раскрасила, а второе – нет. Оно попрежнему белое. Теперь я аккуратно складываю крылья вместе, как будто книжку закрываю, сильно прижимаю ладошкой, а затем – раскрываю крылышки. Посмотрите, с обеих сторон крылья получились одинаковые. Итак, давайте повторим по порядку все действия, которые нам нужно произвести, чтобы раскрасить бабочку:
∙ Не забываем, что раскрашиваем мы только одно крыло.
∙ Палец обмакиваем в гуашь не полностью, а только подушечку.
∙ Пока мы пользуемся желтым цветом, вытирать палец не нужно. Как только нам потребуется другая гуашь, палец мы хорошо вытираем салфеткой.
∙ Чистыми руками аккуратно «закрываем» бабочку, нажимаем на нее ладошкой, и аккуратно «раскрываем».
А когда наши бабочки станут яркими, мы отпустим их на лужок! (на
доске закреплен плакат лужайка).
Итак, начинаем работу! (наблюдение за ходом работы детей, помощь по необходимости).
Вот и наша работа завершена! Выбрав самый красивый цветочек, мы посадим на него свою бабочку (закрепляем с помощью магнита на доске).
- Посмотрите, как ожила наша лужайка!
-Красивые ли у нас получились бабочки?
-Какими цветами мы пользовались для того, чтобы их нарисовать?
-А с помощью чего мы их нарисовали?
- Понравилось ли вам рисовать?
-А я оченьрада, что вы так много знаете о весне, о цветах, а теперь – и о бабочках.
-А еще мне очень понравилось, что вы работали старательно, аккуратно и дружно. Вы большие молодцы! И даже наше солнышко, посмотрите ка, улыбается еще приветливее! Оно подарило нам целую корзинку угощений. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»
Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»
Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»
Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению. Важно подготовить ребенка к встреч...
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла».
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла»...
- Мне нравится (1)