Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-zima.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков, шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».
Ход ООД:
Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит:
- Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим, что там внутри? (Открывают сундучок видят там много снежинок)
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег пушистый стелится,
улица бела, и метёт метелица
к нам пришла ……»
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой
Проводится пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)
Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все форме? – круглые
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Воспитатель: а сколько у каждого в руках снежинок?
Ребята: одна
Воспитатель: а у всех ребят?
Ребята: много.
Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем снегопад (можно сделать коллективную аппликацию)
Воспитатель: О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, клеили снежинки.
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые».
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые" Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник -монотипией и рисованием пальчиками...
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла».
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла»...
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Зимушка-зима" на неделю...