Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Соболева Любовь Петровна

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток».

 

Задачи:

- закрепить понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор»;

- закрепить представления  детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

- развивать речевую активность детей через умение отвечать на вопросы воспитателя, умение рассказывать стихи;

- развивать двигательную активность детей, используя подвижную игру;

- развивать творческие способности детей посредством аппликации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_svetofor.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида.

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

во второй младшей группе

Тема: «Светофорчик»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной кат.

Соболева Л. П.

 

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток».

Задачи:

- закрепить понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор»;

- закрепить представления  детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

- развивать речевую активность детей через умение отвечать на вопросы воспитателя, умение рассказывать стихи;

- развивать двигательную активность детей, используя подвижную игру;

- развивать творческие способности детей посредством аппликации

Наглядное пособие:

-макет светофора; макет перекрестка; знак «Пешеходный переход».

1. Ход совместной деятельности:

-  Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(сели на стульчики)

Ребята вы уже научились играть с машинами. Шоферы,  взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Ребята, отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-(Светофор)

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- для того чтобы не было аварий на дороге,

- что бы был порядок на дороге,

- что бы пешеход не попал под машину.

правильно молодцы.

Воспитатель: - Сегодня утром я получила посылку, ребята посмотрим от кого она? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель:- Ребята, от кого же это посылка? - От светофора.

Воспитатель: - Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

- Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете? - Красный, желтый, зеленый

- Правильно, ребята.

Воспитатель: - Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?

-нет по очереди.

-правильно. (показ сигналов на светофоре)

Интерактивная игра про светофор

2. (звуки улицы) включить!

подойдем к макету – покажите, где на макете светофор?

понятия «дорога», «проезжая часть », «тротуар»,  

 -Что такое дорога и на какие части она делится?

   Правильно, на проезжую часть и тротуар.

- Ребята,  подскажите мне, для чего служит проезжая часть?

  Правильно , для движения транспорта.

 - А для чего нужен тротуар?

 - Чтобы по нему могли безопасно пройти пешеходы.

Молодцы!

Воспитатель достает из коробки знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

«Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево

И направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти.

Покажите на макете знак пешеходного перехода,

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

(стук в дверь)

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

(входит белка )

Я в темно  рыжей шубке

С пушистеньким  хвостом

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Белочка. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Белочка, а ты знаешь правила дорожных движений.

-Конечно, знаю.

- Скажи, а ты знаешь что это (держу в руках светофор)

- Светофор.

- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Белочка.

- Нет. Конечно, нет. Белочка, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

Воспитатель: Слушай и запоминай и всегда их соблюдай. (дети читают стихи про светофор)

  1. Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

2.Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит;

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье;

Жди сигнала для движенья.

3.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,  

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: -Вот, Белочка, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

-Белочка а хочешь поиграть с ребятами?

- Очень хочу. (показывает цвета)

Подвижная игра «Цветные автомобили» (Включить музыку)

Воспитатель: -Белочка, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

3. Практическая часть. (включить музыку)

- Давайте, ребята, поможем белочке. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки и клей.

-Ребята сейчас мы с вами будем клеить светофорики для зверят.

-Давайте соберем светофорики. (дети собирают светофор)

-Молодцы все правильно собрали.

-А теперь берем кисточки и приступаем к работе.

- Клей ребята намазывем по краю круга.

-Лишний клей убираем с помощью салфетки.

-Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились светофорики.

-Белочка  тебе понравились светофорики которые сделали ребята.

Белочка- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

- Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Воспитатель:- Спасибо белочка приходи к нам еще в гости.

-Попрощаемся ребята с белочкой.

-До свидание.

итоги: Ребята, что же на наших улицах обеспечивает безопасность пешеходов?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...