Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми в младшей группе
«Весна пришла»
Цель :
1. Расширить представления детей о ранней весне.
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка
3. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем
4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
5. Активизировать словарь словами по данной теме (апрель, проталины, капель, почки)
Материал :
Ветка с листочками (загадки, игрушки (медведь, заяц, белка).
Картинки на тему «Весна».
Звуки весеннего леса (запись пения птиц)
Чудесный мешочек с бумажными солнышками.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений («Апрель, апрель.» С. Маршак, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе. Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».
Ход занятия:
Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна) Как называется месяц, который сейчас идет? (апрель)
Давайте вспомним, какие изменения происходят весной? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов. В берлогах проснулись медведи. У них родились медвежата)
Правильно, ребята. Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.
А на нашей веточке уже распустились листочки. Посмотрите, какого они цвета? (зеленые) Это не простые листочки. Это листочки с загадками.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
Как можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (солнце)
А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)
Под моим окном висела,
От мороза – «дзинь» - звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла. (сосулька)
Посмотрите кто к нам пришел в гости. (Зайка)
А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка, зайчонок)
Давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайка». Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ребята, зайчик пришел не один. Он пришел со своими друзьями медведем и белкой. Поздоровайтесь с ними. И сейчас я расскажу вам сказку про то, как, медведь, заяц и белка весну звали. А вы помогайте мне.
Собрались как - то раз на лесной опушке медведь, заяц и белка. Заяц говорит:
- Надоела мне зима. Холодно, голодно. Не хочу кору горькую грызть, хочу травку зеленую пощипать.
- И мне зима надоела - говорит медведь. Хочу на солнышке свои косточки погреть, да медку свежего поесть.
- А давайте весну звать – предложила белка.
И стали звери весну звать.
- Весна, весна красная.
Приди весна с радостью.
Звали, звали звери весну, а весна все не идет.
И тогда придумали они, что надо солнышко позвать.
- Солнце придет, весну приведет – говорит зайчик.
- Солнышко покажись, красное появись!
Услышало их солнце. Заиграли его лучи. Осветили и согрели все полянки, все уголки лесные. От теплого яркого солнца снег таять начал. И побежали ручьи по полям. А на проталинках стала пробиваться молодая, зеленая травка. Согрелись от солнечных лучей птички - синички и завели свою звонкую песню:
-Дзинь-дзинь-дзинь!
Весна, весна, весна!
- И правда весна пришла!- сказали медведь, заяц и белочка.
- Спасибо тебе солнце красное, что весну к нам привело!
И пошли звери своими делами заниматься: заяц травку свежую щипать, белка в дупле порядок наводить, а медведь пошел пчел будить. Весной после долгой зимы у всех хлопот много.
Как звери весну звали?
Как солнышко звали?
Какую песню пели синички?
А теперь давайте послушаем, как птицы в лесу весной поют.
Вам понравилось?
Ребята, зайчик с вами играл и медведь тоже хочет поиграть с вами.
Мишка вылез из берлоги…
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна –
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Мишке, зайчику и белочке очень понравилось у нас в гостях. Вы отгадали все загадки, играли в игры. Помогали рассказывать сказку и за это наши гости дарят вам по маленькому солнышку. (Белочка из чудесного мешочка достает и дарит детям по солнышку из бумаги)
Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»
Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»
Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»
Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»
Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые».
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые" Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник -монотипией и рисованием пальчиками...
- Мне нравится (1)