Тема: "Усатый - полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пахомова Татьяна Станиславна
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
- развивать образное восприятия и воображения.
- вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_usatyy_polosatyy.docx910.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование)  средней группы

Тема: «Усатый - полосатый»

Выполнила воспитатель:

Пахомова Т. С.

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятия и воображения. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.

Материал: альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисти (толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…» рассматривание иллюстрации «наши кошки»

Ход НОД:

Организационный момент дети стоят на ковре

«Мы ладошки к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим,

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрым, умным стать»

-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается»

Дети: это кошка

-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?

-Домашнее

- Чем похоже все кошки?(они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)

-А чем же они отличаются?(размером, окраской)

Какие по окраске бывают кошки?(черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)

-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек(рисунки)

-Заметели ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная(стоят, сидят,лежат)

- А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек?(да)

Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С.Я. Маршака «усатый - полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? – полоски, так как он был – полосатым.

-Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек?(овал) положите его, а голова какой формы?(круглая), положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы - маленькие овалы, хвост - тоже овал.(дети выкладывают фигуру кошки(помочь тем детям, которые затрудняются)

Запомнили, как располагаются части вашей кошки, убрали геометрические фигуры на поднос.

Показ воспитателя: начинаем рисовать: туловище рисуем толстой кисточкой, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, этой же косточкой рисуем ушки, они имеют форму маленьких треугольников.

Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.

Вы уже определились, какого цвета у вас будет котенок(серый, рыжий), закрасили голову и круговыми движениями, а туловище по овалу)(тем детям, которые затрудняются в рисовании овала, круга предлагаю воспользоваться трафаретом, обрисовывать его простым карандашом).

Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:

Физминутка(дети выходят на ковер)

Вот окошка распахнулась(руки в сторону)

Вышла кошка на карниз(имитация мягкой, грациозной походки)

Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)

Проводила взглядом мух(взглядом проводила муху)

Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)

И уселась на карниз(сесть за столы)

-Продолжаем рисовать,нужно взять тонкую кисточку и рисуем черной краской на спине, лапке, хвосте полоски, тонким концом кисти еще нарисуем усики, но перед этим с помощью ватной палочки нарисуем глаза и носик- способом тычка.

Дети заканчивают рисовать своих котят.

Ваш ручки потрудились, дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

«Ладошки»

Мне ладошки покажите-

Правою и левою.

В кулочек скорей сожмите

Пальчик умелые

Разложите,рассмотрите

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек(дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)

Рефлексия:Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются(цветом), а что есть у всех ваших кошек? (полоски), потому то С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Усатый - полосатый»

Конспект НОД по рисованиюв старшей группе Тема:  «Усатый - полосатый»...

Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы Тема: «Усатый – полосатый»

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.Задачи:Образ...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему «Усатый-полосатый».

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Вырабатывать навыки рисования животного простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять  приёмы рисования  гуашью, используя рисование...