Тема: "Усатый - полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_usatyy_polosatyy.docx | 910.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) средней группы
Тема: «Усатый - полосатый»
Выполнила воспитатель:
Пахомова Т. С.
Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятия и воображения. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.
Материал: альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисти (толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…» рассматривание иллюстрации «наши кошки»
Ход НОД:
Организационный момент дети стоят на ковре
«Мы ладошки к ладошке приложим
И друг другу дружить предложим,
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрым, умным стать»
-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается»
Дети: это кошка
-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?
-Домашнее
- Чем похоже все кошки?(они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)
-А чем же они отличаются?(размером, окраской)
Какие по окраске бывают кошки?(черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)
-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек(рисунки)
-Заметели ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная(стоят, сидят,лежат)
- А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек?(да)
Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С.Я. Маршака «усатый - полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? – полоски, так как он был – полосатым.
-Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек?(овал) положите его, а голова какой формы?(круглая), положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы - маленькие овалы, хвост - тоже овал.(дети выкладывают фигуру кошки(помочь тем детям, которые затрудняются)
Запомнили, как располагаются части вашей кошки, убрали геометрические фигуры на поднос.
Показ воспитателя: начинаем рисовать: туловище рисуем толстой кисточкой, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, этой же косточкой рисуем ушки, они имеют форму маленьких треугольников.
Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.
Вы уже определились, какого цвета у вас будет котенок(серый, рыжий), закрасили голову и круговыми движениями, а туловище по овалу)(тем детям, которые затрудняются в рисовании овала, круга предлагаю воспользоваться трафаретом, обрисовывать его простым карандашом).
Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:
Физминутка(дети выходят на ковер)
Вот окошка распахнулась(руки в сторону)
Вышла кошка на карниз(имитация мягкой, грациозной походки)
Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)
Проводила взглядом мух(взглядом проводила муху)
Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)
И уселась на карниз(сесть за столы)
-Продолжаем рисовать,нужно взять тонкую кисточку и рисуем черной краской на спине, лапке, хвосте полоски, тонким концом кисти еще нарисуем усики, но перед этим с помощью ватной палочки нарисуем глаза и носик- способом тычка.
Дети заканчивают рисовать своих котят.
Ваш ручки потрудились, дадим им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
«Ладошки»
Мне ладошки покажите-
Правою и левою.
В кулочек скорей сожмите
Пальчик умелые
Разложите,рассмотрите
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек(дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)
Рефлексия:Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются(цветом), а что есть у всех ваших кошек? (полоски), потому то С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Усатый - полосатый»
Конспект НОД по рисованиюв старшей группе Тема: «Усатый - полосатый»...
Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы Тема: «Усатый – полосатый»
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.Задачи:Образ...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему «Усатый-полосатый».
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Вырабатывать навыки рисования животного простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять приёмы рисования гуашью, используя рисование...