Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы Тема: «Усатый – полосатый»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные – закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.
Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: фото с изображением животных(кошка, кот, котята), картинка с изображением кошки, пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
Ход НОД
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.
Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород. Сейчас узнаем вы к сегодняшнему дню принесли фотографии своих питомцев, и мы сделали выставку. А теперь, мы послушаем рассказы про ваших питомцев. Вы нам их опишите, а мы постараемся найти подходящую фотографию вашего питомца. (ответы детей)
Физкультминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами слепим кошку. Но для начала мы с вами прочитаем отрывок из произведение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».
Жила-была девочка. Как ее звали?
И был у нее. Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят?
* * *
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться,
Опрокинул он корытце,
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
* * *
А потом,
А потом,
Стал он умным котом,
Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем лепить котенка «усатого» и «полосатого».
Воспитатель: А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Погладьте, ребята, забавных котят.
(Погладить руки).
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца. Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках?
Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей)
Что вам понравилось?
Что запомнилось? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._podgotovitelnaya_onr.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы
Тема: «Усатый – полосатый»
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные – закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.
Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: фото с изображением животных(кошка, кот, котята), картинка с изображением кошки, пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
Ход НОД
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.
Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород. Сейчас узнаем вы к сегодняшнему дню принесли фотографии своих питомцев, и мы сделали выставку. А теперь, мы послушаем рассказы про ваших питомцев. Вы нам их опишите, а мы постараемся найти подходящую фотографию вашего питомца. (ответы детей)
Физкультминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами слепим кошку. Но для начала мы с вами прочитаем отрывок из произведение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».
Жила-была девочка. Как ее звали?
И был у нее. Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят?
* * *
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться,
Опрокинул он корытце,
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
* * *
А потом,
А потом,
Стал он умным котом,
Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем лепить котенка «усатого» и «полосатого».
Воспитатель: А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Погладьте, ребята, забавных котят.
(Погладить руки).
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца. Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках?
Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей)
Что вам понравилось?
Что запомнилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект Тема:Чтение С.Городецкий "Котёнок",рисование"Усатый-полосатый"
НОД направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование)...
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Усатый полосатый"
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Усатый полосатый"...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый»
Учить детей передавать в рисунке образ котенка...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...