Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему «Усатый-полосатый».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Вырабатывать навыки рисования животного простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять приёмы рисования гуашью, используя рисование кистью разными способами. Учить смешивать краски для получения нового цвета (серого). Развивать образное восприятие и воображение. Вызвать радость от созданного изображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему
«Усатый-полосатый».
Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках.
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Вырабатывать навыки рисования животного простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять приёмы рисования гуашью, используя рисование кистью разными способами. Учить смешивать краски для получения нового цвета (серого). Развивать образное восприятие и воображение. Вызвать радость от созданного изображения.
Демонстрационный материал: алгоритм рисования котенка, телевизор для показа слайдов, мягкая игрушка котёнок, слайды с изображением Смешариков, письмо, слайд с изображением девочки и котёнка по произведению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», мягкая игрушка котенок, алгоритм рисования котенка, слайды кошек, видео пальчиковой гимнастики «У окошка я сижу».
Раздаточный материал: пол альбомного листа, простой карандаш, черная и белая гуашь, кисть нейлон № 3, подставка для кисти, палитра, стакан-непроливайка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассказ с элементами беседы о домашних животных, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», отгадывание загадок о домашних животных.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята, нам в детский сад пришло письмо от Смешариков. (показ слайда с изображением Смешариков). В письме Смешарики рассказывают об огорчении Барабаша. Он очень любит читать, сам сочиняет стихи. Но недавно ему в руки попала книга без обложки, и он не может отгадать из какой детской книги эти персонажи, из какого они произведения и кто о них написал. (слайд грустный Барабаш с книгой). Мы сможем помочь Смешарикам? (Да)
-Тогда, внимание на экран (показ слайдов из произведения С. Я. Маршака с изображением девочки и котёнка).
-Вы узнали героев литературных героев?
-Из какого произведения эти персонажи? (Усатый-полосатый)
-Кто автор этого произведения? (Самуил Яковлевич Маршак)
-Как вы думаете, мы сможем стать художниками и нарисовать главного героя - котенка для обложек книг С.Я. Маршака?
-Посмотрите на нашего котенка внимательно (показ мягкой игрушки). Ребята, что есть у котенка? (голова, туловище, четыре лапы, хвост)
Чем покрыт котенок? (шерстью)
-Ребята, а вы знаете, что кошка - это нежное, ласковое, добродушное и умное животное. Во всем мире нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые кошки , их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные(показ слайдов). Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник. Она ловит мышей, крыс. Эти домашние животные любят рыбу, молоко, но могут есть и фрукты, соленые огурцы, овощи.
- Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
- А теперь я вам покажу, как нарисовать котенка.
Воспитатель (показывает алгоритм рисования котенка):
-Первый этап. Сначала простым карандашом рисуем туловище. Какую геометрическую фигуру напоминает туловище? (овал).
-Затем изображаем карандашом голову котенка. Какой формы голова? (круглой)
-Что у котенка больше голова или туловище?
-Делаем набросок хвоста и четырех лап животного.
-На втором этапе дорисовываем мелкие детали: шею, хвост, лапы, ушки. Какой формы уши у кота? (треугольные)
-Переходим к третьему этапу рисованию гуашью.
- В какой цвет мы его раскрасим? (Ответы детей).
-Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
-Как мы можем получить серый цвет краски? (Ответы детей).
-Чтобы получить серый цвет нужно смешать черный и белый цвет. Попробуем? (Ответы детей).
-Теперь можно котенка красиво раскрасить. Для того, чтобы раскрасить котенка, нам понадобится кисточка с мягким ворсом. Котенка разукрасили? Ну а пока рисунок будет сохнуть, давайте немного поиграем!
Пальчиковая гимнастика «У окошка я сижу» (видео). Встают возле столов и выполняют пальчиковую гимнастику.
Рефлексия.
-Ребята, а кому сегодня помогали? (Смешарикам). Какое доброе дело мы сделали? (рисовали обложку для книги «Усатый-полосатый»).
-Ребята, вы сегодня молодцы. Вы все постарались и у нас получились замечательные полосатые котята, замечательные обложки для книг. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим, каких котят нарисовали ваши друзья. (Встают из-за стола и раскладывают свои рисунки).
-Выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной к школе группе (7 год жизни воспитанников) «Авиариум»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: «Рисуем зимний пейзаж»
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности....