Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему «Усатый-полосатый».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валентина Николаевна Сушина

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Вырабатывать навыки рисования животного простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять  приёмы рисования  гуашью, используя рисование кистью разными способами.  Учить смешивать краски для получения нового цвета (серого). Развивать образное восприятие и воображение. Вызвать радость от созданного изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему

«Усатый-полосатый».

 Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках.

Задачи:  Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Вырабатывать навыки рисования животного простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять  приёмы рисования  гуашью, используя рисование кистью разными способами.  Учить смешивать краски для получения нового цвета (серого). Развивать образное восприятие и воображение. Вызвать радость от созданного изображения.

Демонстрационный материал: алгоритм рисования котенка, телевизор для показа слайдов, мягкая игрушка котёнок, слайды с изображением Смешариков,  письмо, слайд  с изображением девочки и котёнка по произведению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», мягкая игрушка котенок, алгоритм рисования котенка, слайды кошек, видео пальчиковой гимнастики «У окошка я сижу».

Раздаточный материал: пол альбомного листа, простой карандаш,  черная и белая гуашь, кисть нейлон № 3, подставка для кисти,  палитра, стакан-непроливайка.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций с изображением домашних животных, рассказ с элементами беседы о домашних животных,  чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый-полосатый»,   отгадывание загадок о домашних животных.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, нам в детский сад пришло письмо от Смешариков.  (показ слайда с изображением Смешариков). В письме Смешарики рассказывают об огорчении Барабаша. Он очень любит читать, сам сочиняет стихи. Но недавно ему в руки попала книга без обложки, и он не может отгадать из какой детской книги эти персонажи, из какого они  произведения и кто о них написал. (слайд грустный Барабаш с книгой). Мы сможем помочь Смешарикам? (Да)

-Тогда, внимание на экран (показ слайдов из произведения С. Я. Маршака с изображением девочки и котёнка).

-Вы узнали героев литературных героев?

-Из какого произведения эти персонажи? (Усатый-полосатый)

-Кто автор этого произведения? (Самуил Яковлевич Маршак)

-Как вы думаете, мы сможем стать художниками и нарисовать главного героя  - котенка для обложек книг С.Я. Маршака?

-Посмотрите на нашего котенка внимательно (показ мягкой игрушки). Ребята, что есть у котенка? (голова, туловище, четыре лапы, хвост)

Чем покрыт котенок? (шерстью)

-Ребята, а вы знаете, что кошка - это нежное, ласковое, добродушное и умное животное.  Во всем мире  нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые кошки , их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные(показ слайдов). Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник. Она ловит мышей, крыс. Эти домашние животные любят рыбу, молоко, но могут есть и фрукты, соленые огурцы, овощи.

- Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.

- А теперь я вам покажу, как   нарисовать котенка.

Воспитатель (показывает алгоритм рисования котенка):

-Первый этап. Сначала простым карандашом рисуем туловище. Какую геометрическую фигуру напоминает туловище? (овал).

-Затем изображаем карандашом голову котенка. Какой формы голова? (круглой)

-Что у котенка больше голова или туловище?

-Делаем набросок хвоста и четырех лап животного.

-На втором этапе дорисовываем мелкие детали: шею, хвост, лапы, ушки. Какой формы уши у кота? (треугольные)

-Переходим к третьему этапу рисованию гуашью.

- В какой цвет мы его раскрасим? (Ответы детей).

-Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?

-Как мы можем получить серый цвет краски?   (Ответы детей).

-Чтобы получить серый цвет нужно смешать черный и белый цвет. Попробуем? (Ответы детей).

-Теперь можно котенка красиво раскрасить. Для того, чтобы раскрасить котенка, нам понадобится кисточка с мягким ворсом. Котенка разукрасили?  Ну а пока рисунок будет сохнуть, давайте немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика «У окошка я сижу» (видео). Встают возле столов и выполняют пальчиковую гимнастику.

Рефлексия.

-Ребята, а кому сегодня помогали? (Смешарикам). Какое доброе дело мы сделали? (рисовали обложку для книги «Усатый-полосатый»).

-Ребята, вы сегодня молодцы. Вы все постарались и у нас получились замечательные полосатые котята, замечательные обложки для книг. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим, каких котят нарисовали ваши друзья. (Встают из-за стола и раскладывают свои рисунки).

-Выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок? (Ответы детей).

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: «Рисуем зимний пейзаж»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности....