Конспект занятия в старшей группе по ИЗО. Тема: «Усатый - полосатый»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx5.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО.

 Тема: «Усатый - полосатый»

Задачи. Формировать умение передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Формировать умение видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: альбомный лист, кисточка, черная, белая, серая гуашь, стаканчики с водой салфетки.

1.Организационный момент. Чтение загадки:

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.

2. -Ребята, давайте посмотрим картинки, в котором нам расскажут о кошках домашних.

-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)

-Да. Кошка – это домашнее животное.

-Ребята, в природе живут дикие кошки. Они живут на природе в Африке, в Америке и других странах.

-Дикие кошки – это хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей кошек, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку.

Показываю иллюстрации: тигра, леопарда, пумы, пантеры, гепарда и др.

- Они все похожи на кошку, они же родственники кошки.

-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.

3.Физкультминутка «Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

4. -Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.

Рассматривание котёнка.

5.Пальчиковая гимнастика.

«Котята»                                                                

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

6.Практическая работа

7.Рефлексия. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...