Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Усатый - полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Конспект НОД по рисованию
в старшей группе 
Тема:  «Усатый - полосатый» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konspekt_nod_po_predmetnomu_risovaniyu_v_st_gr.docx234.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5

 РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Конспект НОД по рисованию

в старшей группе

Тема:  «Усатый - полосатый»

Разработала:

воспитатель МБДОУ

детского сада № 5 р. п. Хор

 Гизатулина Татьяна Юрьевна

2016 год

Образовательная область:

  • художественно-эстетическое развитие,
  •  социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие.

Тема:  «Усатый - полосатый»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная

Формы организации:

 групповая, индивидуальная

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках

Задачи: 
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета) 
Обучающие задачи: 
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета ( серый, черный). 
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

Используемые методы и приемы беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:
Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию(гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».

Этап НОД

Содержание. Действия педагога.

Действия детей. Результат.

1.Мотивация на совместную деятельность

- загадка

«Дружно за руки возьмемся…» (М.Ю. Картушина)

Воспитатель:  Ребята, давайте

Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.

- Ребята, как мне приятно сегодня видеть вас, таких дружных, веселых, красивых. А чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку:

«Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это...»(кошка). Г. Утробин

Дети  становятся в круг и берутся за руки, выполняют действия согласно текста стихотворения, отгадывают загадку.

- презентация

- ситуативный разговор

Ребята, о ком эта загадка?

- А вы знаете, что кошки бывают разными? Какими? (гладкошерстными, длинношерстными, рыжими, черными, прыгучими…).

Давайте посмотрим фильм о кошках, а я вам о них немножко расскажу.
Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.

Дети рассматривают слайды с изображением разнообразных кошек и слушают рассказ о кошках

2.Организация продуктивной деятельности

Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Вы были на выставке кошек?

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый»  С.Я. Маршака.
- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.

Дети с помощью мимики изображают различные состояния.

3.Физминутка

«Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин

Идут бесшумно на цыпочках.

Прыгают легко на месте.

Бегут на свои места.

4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

Воспитатель организует диалог с детьми, рассматривает схему рисования кошки. Воспитатель задает наводящие вопросы:
Опишите, какое у кошки туловище, голова, лапы, хвост?
-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у кошки глаза, нос, уши, усы?
-Скажите, что у кошки больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост? 
Чем покрыта кошка, какая шубка у неё? Какой расцветки кошка?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом … 

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать кошку?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наша кошечка лежит, поэтому у неё видны только передние лапки.
- нарисуем  передние лапы (показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки она спрятала под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашей киски шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наша кошечка серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаем закрашивать кошку тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такая красивая получилась кошечка!
В процессе рисования воспитатель советует не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.

Дети рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей,
сотрудничают с воспитателем,
выражают свои мысли,
владеют монологической и диалогической речью,
получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной, проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет,
имеют представление о способе рисования 

- пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (
соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики. 
Раз, два, три, четыре, пять (
похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (
встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом

5.Анализ работ продуктов действия детских работ

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные коты и кошечки. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.

Дети анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции


Схемы рисования кошки

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/23/-soa3as_yi8.jpg

Как нарисовать кошку поэтапно: схемы, фото и видео мастер классы
http://www.7gy.ru/images/stories/risovanie/koshki/05.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Усатый полосатый"

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Усатый полосатый"...

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый".

Учить передавать образ кошек, используя трафарет;Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;Учить раскрашивать изображения в с...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Усатый-полосатый"

Занятие посвящено рисованию котенка. Цели занятия: продолжать учить рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образ котенка на основе геометрических фигур, учить рисовать ворсом кисти, конц...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ» Воспитатель: Сологубова Е.В.  Программные задачи:Образовательные задачи:Учить передавать образ к...