перспективный план по доп.образованию по нетрадиционным техникам рисования
картотека по рисованию (средняя группа)
перспективный план по доп.образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_dop.obrazovaniyu.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Оборудование: | |
СЕНТЯБРЬ: оттиск с использованием различных материалов. | |||||
Диагностика | Свободное экспериментирование с материалами | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |||
Грибы в лукошке | Оттиск печатками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы бумаги, поролон, гуашь, тарелочки, салфетки. | ||
Осенний букет | Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус. Развивать чувство композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, салфетки. | ||
Заготовка на зиму «Компот из яблок» | Оттиск печаткой из яблока | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма. | ||
ОКТЯБРЬ: рисование с использованием салфеток, мятой бумаги. | |||||
«Осенний лес» | Рисование с использованием салфеток. | Формировать умение детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику. | Лист бумаги, салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки). | ||
Мимоза для мамы | Рисование мятой бумагой | Формировать умение рисовать мятой бумагой. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы бумаги, краски, тарелочки, фломастеры или карандаши. | ||
Ежики на опушке. | Оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «оттиск смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы бумаги, краски, тарелочки, фломастеры или карандаши. | ||
Зимнее дерево | Рисование мятой бумагой | Учить новой техники рисования мятой бумагой или полиэтиленовый кульком, обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге. | Листы бумаги, краски, тарелочки, фломастеры или карандаши. | ||
НОЯБРЬ: рисование ладошками, пальчиками. | |||||
Мои любимые рыбки | Рисование ладошками | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки)Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. | ||
Два петушка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. | ||
Белочка в дупле | Рисование ладошкой, пальчиками. | Совершенствовать умение рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. | ||
Солнышко | Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. | ||
ДЕКАБРЬ: оттиск с использованием различных материалов. | |||||
Виноград | Печать пробкой | Познакомить с новым способом рисования ягод. Учить детей передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, пробки от бутылок, гуашь, кисти, листья деревьев, салфетки. | ||
Домик | Оттиск пенопластом. | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта. | ||
Снеговик | Штамп, рисование ватными палочками. | Совершенствовать умения в данной технике. | Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти. | ||
Овечка | Оттиск воздушными шариками | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, воздушные шарики, тарелочки. | ||
ЯНВАРЬ: знакомство с разными нетрадиционными техниками рисования. | |||||
Снежок | Рисование свечой, акварель | Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы бумаги, свеча, акварель, кисти. | ||
Зимнее дерево | Рисование зубной пастой. | Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность. | Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки. | ||
Зима | Рисование на мятой бумаге. | Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. | Листы бумаги, акварель, кисти. | ||
Метель | Ниткография. | Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. | Листы бумаги, гуашь, нитки. | ||
ФЕВРАЛЬ: рисование жесткой кистью. | |||||
Ёлочка | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки. | ||
Кто живет в зимнем лесу | Трафарет, «тычок» жесткой кисти | Продолжать учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки. | ||
Овечка | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Продолжать совершенствовать умение детей в технике рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки. | ||
Облака | Рисование по сырому. | Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Листы бумаги, акварель, кисти. | ||
МАРТ: рисование ватными палочками и дисками.(пуантилизм) | |||||
Моя любимая игрушка | Пуантилизм. | Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета. | Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки | ||
Цветок для мамы | Пуантилизм. | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки. | ||
Черемуха | Пуантилизм. | Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки. | ||
Тюльпаны | Рисование вилкой | Познакомить с новой техникой изображения цветов. Вызвать интерес | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, вилки одноразовые. | ||
АПРЕЛЬ:МОНОТИПИЯ | |||||
Деревья смотрят в лужу | Монотипия. | Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность. Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева. | Литы бумаги, акварель, кисти. | ||
Бабочка | Монотипия. | Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление. | Листы бумаги, гуашь, кисти. | ||
Северное сияние | Монотипия. | Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета. | Литы бумаги, акварель, кисти. | ||
Цыпленок | Рисование с помощью «Риса», ватные палочки | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, клей, рис, ватные палочки, гуашь, кисти. | ||
МАЙ: пластилинография. | |||||
Волшебные зонтики | Пластилинография. | Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Листы цветного картона, пластилин. | ||
Кораблик | Пластилинография. | Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность | Цветной картон, пластилин. | ||
Цветок в подарок маме | Пластилинография. | Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность. Дополнять работу семенами растений. | Листы цветного картона, пластилин, семена тыквы, подсолнечника. | ||
Улитка | Рисование восковыми мелками, солью | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, свеча восковая, краски акварельные, соль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года
В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...
программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе
прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...
Перспективный план по развитию творчества посредством нетрадиционных техник рисования в средней группе.
Перспективный план...
Открытая образовательная деятельность по дополнительному образованию «Радуга». Нетрадиционные техники рисования. Рисование сухой пастелью: «Северное сияние»
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;-Формировать у детей представление о северном сиянии;-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов;-Развивать ин...
Перспективный план на год по роисованию "Нетрадиционные техники рисования"
Этот материал будет полезен воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений"...