перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование кружка (нетрадиционные техники) | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы художественно - творческого кружка «Радуга»
(нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Пояснительная записка
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желаниями передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приёмов будет способствовать их творческому развитию. Художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Для ребёнка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остаётся удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы и организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Оригинальное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Цель кружка: проявление и развитие детской художественной одарённости средствами нетрадиционных художественных техник.
Задачи:
1.Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками;
2.Совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники;
3.Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.
4.Формировать интерес, эстетическое отношение и вкус к изобразительному исскуству.
Организация кружка:
Художественно – творческий кружок «Радуга» проводится один раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий 30 минут.
№п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | ||||
1. | «Летний луг» | Восковые мелки, печать по трафарету. | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. | Бумага (А3), восковые мелки, акварель.Трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролон, тампоны, кисти. |
2. | «Бабочки, которых я видел летом» | Монотипия, обведение ладошки и кулака. | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» ( ладошка с сомкнутыми пальцами –большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией ( на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. |
3. | «Ёжики» | Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой. | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | Иллюстрации с изображением ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, гуашь, кисть, сухие листья, клей. |
4. | «Ветка рябины (с натуры)» | Рисование пальчиками | Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист формата (А4), ветка рябины, гуашь, кисточки. |
Октябрь | ||||
5. | «Осенние листья» | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение из них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения, гуашь, кисти. |
6. | «Астры в вазе (с натуры)» | Восковые мелки | Учить анализировать натуру, выделяя её особенности. Закрепить приёмы рисования восковыми мелками. Развивать чувство композиции. | Букет осенних цветов, лист бумаги тёмного цвета, восковые мелки. |
7. | «Я шагаю по ковру из осенних листьев» | Печатание листьями, печать по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. | Листы формата (А3) чёрного цвета. Опавшие листья, гуашь, кисти, поролон, трафареты. |
8. | «Мой любимый свитер» | Оттиск печатками, рисование пальчиками. | Закрепит умение украшать свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др.), а по ворсу – мелкий узор в полосе. | Свитер, вырезанный из бумаги, разные печатки, гуашь, рисунки одежды, одежда кукол. |
Ноябрь | ||||
9. | «Моё любимое дерево осенью» | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия. | Учить отражать особенности изображаемого предмета. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Уголь, печатки, трафарет, жёсткая кисть, бумага (А4) голубого цвета, кисти, гуашь, эскизы пейзажей осени. |
10. | «Я люблю пушистое, я люблю колючее» | Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролон. | Совершенствовать умение детей в различных изображаемых техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Белая бумага, жёсткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон. |
11. | «Первый снег» | Монотипия, рисование пальчиками. | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата (А4) тёмно-голубого цвета, чёрная гуашь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
12. | Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» (с натуры) | Восковые мелки | Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции. | Овощи, бумага тёмного цвета, восковые мелки, репродукции натюрморта. |
Декабрь | ||||
13. | «Животные, которых я придумал сам» | Кляксография | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. | Чёрная тушь, бумага 20х20, гуашь, простой карандаш, восковые мелки. |
14. | «Мои любимые снежинки» | Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей. Развивать воображение, чувство композиции. | Тарелочки, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя гуашь, иллюстрации. | |
15. | «Ёлочка нарядная» | Рисование пальчиками | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (обрывание). Украшать ёлку узором: бусами, используя рисование пальчиками. | Различные вырезанные из бумаги формы, ёлочка, акварель, восковые мелки, ёлочные игрушки. |
16. | «По замыслу» | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Всё имеющееся в наличии. |
Январь | ||||
17. | «Обои в моей комнате» | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиком | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры. | Бумага А3, печатки, поролон, пенопласт, тарелочки для краски, гуашь, кисти, образцы обоев. |
18. | «Филин» | Тычок полусухой жёсткой кистью | Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. | Бумага А3, уголь, жёсткая и мягкая кисти, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы. |
19. | «Сказочные цветы» | Закрепить умение и навыки рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы восковыми мелками. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | Восковые мелки, бумага разных цветов А4, А3, иллюстрации. | |
Февраль | ||||
20. | «Я в подводном мире» | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции. | Голубой лист А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
21. | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Всё имеющееся в наличии. |
22. | «Семёновские матрёшки» | Рисование пальчиками | Знакомство с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. | Семёновские матрёшки, гуашь, акварель, салфетки. |
23. | «Ветка с первыми листьями» | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать печатками, передавать цвет листвы. | Лист А3, гуашь, кисти, печатки, зелёная гуашь в мисочках, веточки с полураспустившимися зелёными листьями в вазе, эскизы. |
Март | ||||
24. | «Открытка для мамы» | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному. | Лист А3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зелёная гуашь в банке, кисти. Трафареты цветов, поролон, салфетки, иллюстрации, открытки. |
25. | «Моя мама» | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции. | Листы бумаги А4, А3, сангина, репродукции женских портретов. | |
26. | «Подснежники для моей мамы» | Акварель + восковые мелки | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую голову подснежника. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Бумага А4, акварель восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
27. | «Фрукты на блюде» | Акварель + восковые мелки | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели. | Фрукты (муляжи), тарелка, бумага А4, восковые мелки, кисти, акварель, эскизы. |
Апрель | ||||
28. | «Моя воспитательница» | Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами для создания выразительнымими образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приёмами рисования сангиной. | Бумага различного формата, сангина, эскизы. | |
29. | «Расцвели чудесные цветы» (жостовский поднос) | Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | Чёрная бумага А4, гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы. | |
30. | «Звёздное небо» | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага А3, кисти, гуашь, трафареты, поролон, жёсткая кисть, картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. |
31. | «Чудесный букет» | Монотипия | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии. | Бумага А4, А3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки. |
Май | ||||
32. | «Как я люблю одуванчики» | Восковые мелки + акварель, обрывание, тычкование | Совершенствовать в данных техниках умения. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. | Белая бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная бумага, синтепон, клей. |
33. | «Берёзовая роща» | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой, акварелью. Учить создавать образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции. | Бумага А3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей. |
34. | «Вишня в цвету» (с натуры) | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка. | Цветущая вишня, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага А3 голубого цвета, эскизы. |
35. | Итоговая выставка рисунков за год. |
Resource id #392
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...
Календарное планирование к рабочей программе "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа 5-6 лет
Данная программа определяет содержание и особенноси организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Нетрадиционные техники рисования". Работа кружка строится на реализации программы И.А Лы...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)
Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...
Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)
Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,-...
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...