Открытая образовательная деятельность по дополнительному образованию «Радуга». Нетрадиционные техники рисования. Рисование сухой пастелью: «Северное сияние»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Формировать и развивать  у детей художественно-творческие способности;

-Формировать у детей представление о северном сиянии;

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов;

-Развивать интерес к окружающему миру;

-Развивать мелкую моторику рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

Конспект

открытой образовательной деятельности

по дополнительному образованию

«Радуга» (нетрадиционные техники рисования)

Рисование сухой пастелью: «Северное сияние».

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ детского сада №57 «Ладушки»

Логвинова Наталья Николаевна

24 декабря 2018г.

Г.о. Подольск, 2018г.

Тема: «Северное сияние»

Цель: закрепление знаний и умений детей с техникой рисования сухой пастелью.

Задачи:

-формировать и развивать  у детей художественно-творческие способности;

-формировать у детей представление о северном сиянии;

-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов;

-развивать интерес к окружающему миру;

-развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование: использование ИКТ, бумага для акварели, сухая пастель, посылка, влажные салфетки, письмо, цветик-семицветик.

 Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Письмо девочки Жени

Здравствуйте дети! Пишет вам девочка Женя. Благодаря волшебному цветочку я побывала на северном полюсе. Я увидела много интересного, но к сожалению не смогла увидеть северное сияние. Я вам высылаю последний лепесток, с помощью которого вы попадёте на северный полюс. Желаю вам увидеть это красивое явление природы. Счастливого пути!

Поисковый этап

П.  Дети, про какой волшебный цветок пишет нам девочка Женя? Что это за волшебный цветок?

Дети: ответы

П. Из какого произведения?

Дети: ответы

П. Используем волшебный лепесток?

Дети: ответы

П. Хотим на северный полюс?

Дети: ответы

П Закрываем глаза и произносим волшебные слова, чтобы оказаться на северном полюсе.

Дети: ответы

П.: Как-то холодновато здесь. Интересно здесь всегда так. Лета не бывает?

Дети: ответы

П: Лето есть, но солнце греет слабо и поэтому лёд и снег не тает никогда. Наверное, здесь не только людям и животным тоже холодно. Какие животные живут на северном полюсе?

Дети: ответы

П. звёзды с планетами в прятки играют,

дружно друг друга они догоняют

и получилось сверкание – северное сияние

Давайте посмотрим на настоящее северное сияние (видеонарезка).

Какого цвета видны волны на небе?

Дети: ответы

П. Нам с вами повезло, мы увидели северное сияние, а девочка Женя нет. Как мы можем поделиться своими впечатления с девочкой Женей?

Дети: ответы

П.  Нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и произносим волшебные слова

Дети: ответы

Пальчиковая гимнастика

Вы спросите: Где мы были?

- Мы по северу бродили (шагают пальцами)

 Встретили песца, тюленя, горностая и оленя (загибают пальцы)

Белого медведя встретили (имитируют движения медведя рукой)

И моржа мы там заметили,

И кита увидели в море,

Даже чаек на просторе. (взмахи руками)

Всем подарки мы дарили – (хлопают)

Все меня благодарили. (пожимают ладони)

Практический этап.

Выполнение работ:

 Педагог доступно и поэтапно объясняет выполнение работы «Северное сияние»

Дети самостоятельно рисуют северное сияние и пейзаж Крайнего севера,

планируя и располагая по всему листу. Педагог следит за работой детей,

подсказывая использование разных приемов рисования пастельным мелком.

Помогает детям, которые испытывают трудности в планировании или

изображении каких либо деталей рисунка.

Рефлексивно-оценочный этап.

П. С каким природным явлением мы познакомились?

Дети. ответы

П. Каким изобразительным материалом мы рисовали?

Дети. ответы

П. Что больше всего запомнилось или понравилось на занятии?

Дети: ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года

В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе

прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи:  ·       Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования с дошкольниками "Разноцветный мир"

Цель: развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности. ...

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования детей 6-7 лет.

Программа написана для детей подготовительной группы и содержит план работы кружковой деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Срок реализации Про...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Я-художник» для детей 3 – 7 лет

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художествен...