Конспект занятия по рисованию на тему «Рисуем лето»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию на тему «Рисуем лето»
Цель занятия :
Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления
действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,
короткие линии.
Выявлять знания основных цветов как средство передачи
переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики
образа.
Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой
под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об
салфетку.
Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: Рисование прямых округлых, длинных, коротких
линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На
занятиях по изодеятельности, вне занятий, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию на тему «Рисуем лето» | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему «Рисуем лето»
Цель занятия :
Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления
действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,
короткие линии.
Выявлять знания основных цветов как средство передачи
переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики
образа.
Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой
под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об
салфетку.
Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: Рисование прямых округлых, длинных, коротких
линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На
занятиях по изодеятельности, вне занятий, индивидуальная работа.
Ход занятия.
Воспитатель вносит большую красивую кисточку, украшенную лентой
и краской. В:ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости? Д: кисточка В:правильно,это кисточка, но не простая, а волшебна. Она умеет очень красиво рисовать. А ваши кисточки умеют рисовать?
Д: да умеют В: сейчас мы это проверим. Моя кисточка окунулась в краску. Какую?
Д: зеленую В: правильно, зеленую. Что можно нарисовать зеленой краской
Д: травку В: конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву
(короткие вертикальные линии) – показ воспитателя. А сейчас ваши кисточки
нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).
В:после рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно
сделать? Д: ополоснуть, просушить.
В:помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на
подставку).
Физ. минутка:
Солнце поднимается -
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится
В:какая краска ещё есть у вас на столе? Д: красная В:правильно, красная. Что можно нарисовать красной краской? Д: ягодки, цветы В: да правильно (показ рисования). Цветы рисуем способом примакивания кисточки.
В:а сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы).
В:а ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми
длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа,
слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в
стаканчике и просушилась об салфетку.
В:сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.
Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла
кисточка волшебная по краскам и устала. Давайте положим ее отдыхать на
подставку.
Затем дети любуются своими работами
Вечер (загадки о лете)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
***
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)
***
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
***
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
***
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
***
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)
***
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
***
Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Блеск.
(гроза)
***
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
***
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(василек)
***
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
***
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
***
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид — похож на мяч.
(арбуз)
***
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(яблоко)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет –
Всяк наклонится.
(земляника)
***
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
***
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
***
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(июль)
***
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(осы)
***
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать,
Ни войти
(радуга)
***
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)
***
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки — собираем огоньки.
(земляника)
***
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит.
(комар)
***
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
***
Золотое решето
Черных домиков полно.
(подсолнух)
***
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(сливы)
***
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(земляника)
***
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(цветок колокольчик)
***
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)
Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...
Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по рисованию на тему "Мы рисуем мир"
занятие по рисованию...
Конспект занятий в старшей группе "Я рисую лето"
Цель:Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.Задачи:обобщить знания детей о лете, его харак...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Летят осенние листочки"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...
Конспект НОД по рисованию на тему "Рисуем бытовые приборы»
Конспект НОД по рисованию на тему "Рисуем бытовые приборы"...