Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Веселое лето у бабушки и дедушки»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. к.
Зенихина С.В.
Тема: «Веселое лето у бабушки и дедушки»
Цель: учить детей рисовать цветы.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к родным людям, любовь.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
2.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.
Развивающие:
1.Развивать художественно - творческие способности.
2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
Образовательные:
1.Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
2.Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.
3. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».
Предварительная работа:
Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Материалы:
Листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением первоцветов, видео " Весна".
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психогимнастика Воспитатель: -Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) -Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг) -Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер) -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью -Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх). Мотивационная беседа. Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: :— Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето». Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков. Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись. Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь — нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня на занятии? -Вам понравилось рисовать на тему веселое лето? После занятия. Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето». | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
Конспект занятия по рисованию "Чем пахнет лето".
Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето».Задачи:Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы; Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средс...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»
Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...
Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"
Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"...
Конспект занятия НОД (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия, составленный на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой...
конспект занятия по рисованию "мы рисуем лето"
КОНСПЕКТРебята входят в группу.Сюпризный моментВоспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья. стоит ярко украшенная Кисточка.А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.Дети: ...
Конспект занятия по рисованию: " Ах, это лето"
Конспект занятия по рисованию: " Ах, это лето"...