Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать у детей чуткое отношение, желание помочь нуждающимся.
Материал: лист А4 (альбомного формата), кисть(и), краски (гуашь), баночка с водой, салфетки, игрушка (белый медведь), музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского), иллюстрированные книги о лете, мольберт.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.
Ход занятия:
Дети входят в студию, здороваются, становятся около воспитателя.
Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Угадайте, кто это? (Читает загадку)
“Зимой спит, летом улья ворошит?”
Дети: Медведь!
Воспитатель подходит к игрушке, берёт её и начинает разговор:
Здравствуй, Умка!
Умка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какая у него шерсть?
Дети: (Приблизительный ответ) Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он приехал с севера.
Умка: Да, правильно, ребята, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам на север прилетел тёплый летний ветер и рассказал много интересного о лете. Мне очень захотелось приехать к вам и узнать, что такое лето, какое оно? Я так спешил к вам в детский сад и плохо рассмотрел, что такое лето?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Умке, что такое лето. Садитесь на ковёр.
Дети рассказывают о лете, читая стихи:
Что такое лето? - Это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Это в небе облака, это синяя река,
Это яркие цветы, это синь высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось
Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето.
Воспитатель: Какими красками художники рисуют лето?
Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.
Воспитатель: Давайте представим, какие летом деревья. Встаньте и под музыку покажите, как они растут, как качаются от ветра. (Музыка прекращается, воспитатель предлагает всем снова сесть на ковёр)
Воспитатель: Умка, теперь ты понял, что такое лето?
Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже спросят меня о лете, и я боюсь, что не смогу объяснить так хорошо, что такое лето, какое оно – лето. Вот если бы сфотографировать его, но у меня нет фотоаппарата, даже рисовать я не умею.
Воспитатель: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами можем тебе помочь! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке. Согласны?
Умка: Я был бы очень рад такому подарку!
Воспитатель: Дети, подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)
Индивидуальная работа: Уточняю замысел детей, помогаю дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение. Показ техники рисования (дерева, травы, др.) индивидуально.
Анализ: Мольберты с рисунками ставятся в один ряд.
Воспитатель: Умка, посмотри, как постарались дети!
Умка: Да, я вижу здесь настоящее лето. (Обращается к одному из детей) Какой у тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (Ответ детей)
Воспитатель: Ещё есть желающие рассказать Умке, что у вас на рисунке? (Дети высказываются по желанию)
Умка, тебе понравились рисунки?
Умка: Да, очень. Теперь я могу не только рассказать о лете своим друзьям, но и показать и м эти замечательные рисунки, какое бывает лето! Спасибо, ребята! (Умка прощается с детьми)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию на тему “Что такое лето”.
(Сюжетное рисование в старшей группе)
Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать у детей чуткое отношение, желание помочь нуждающимся.
Материал: лист А4 (альбомного формата), кисть(и), краски (гуашь), баночка с водой, салфетки, игрушка (белый медведь), музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского), иллюстрированные книги о лете, мольберт.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.
Ход занятия:
Дети входят в студию, здороваются, становятся около воспитателя.
Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Угадайте, кто это? (Читает загадку)
“Зимой спит, летом улья ворошит?”
Дети: Медведь!
Воспитатель подходит к игрушке, берёт её и начинает разговор:
Здравствуй, Умка!
Умка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какая у него шерсть?
Дети: (Приблизительный ответ) Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он приехал с севера.
Умка: Да, правильно, ребята, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам на север прилетел тёплый летний ветер и рассказал много интересного о лете. Мне очень захотелось приехать к вам и узнать, что такое лето, какое оно? Я так спешил к вам в детский сад и плохо рассмотрел, что такое лето?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Умке, что такое лето. Садитесь на ковёр.
Дети рассказывают о лете, читая стихи:
Что такое лето? - Это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Это в небе облака, это синяя река,
Это яркие цветы, это синь высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось
Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето.
Воспитатель: Какими красками художники рисуют лето?
Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.
Воспитатель: Давайте представим, какие летом деревья. Встаньте и под музыку покажите, как они растут, как качаются от ветра. (Музыка прекращается, воспитатель предлагает всем снова сесть на ковёр)
Воспитатель: Умка, теперь ты понял, что такое лето?
Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже спросят меня о лете, и я боюсь, что не смогу объяснить так хорошо, что такое лето, какое оно – лето. Вот если бы сфотографировать его, но у меня нет фотоаппарата, даже рисовать я не умею.
Воспитатель: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами можем тебе помочь! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке. Согласны?
Умка: Я был бы очень рад такому подарку!
Воспитатель: Дети, подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)
Индивидуальная работа: Уточняю замысел детей, помогаю дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение. Показ техники рисования (дерева, травы, др.) индивидуально.
Анализ: Мольберты с рисунками ставятся в один ряд.
Воспитатель: Умка, посмотри, как постарались дети!
Умка: Да, я вижу здесь настоящее лето. (Обращается к одному из детей) Какой у тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (Ответ детей)
Воспитатель: Ещё есть желающие рассказать Умке, что у вас на рисунке? (Дети высказываются по желанию)
Умка, тебе понравились рисунки?
Умка: Да, очень. Теперь я могу не только рассказать о лете своим друзьям, но и показать и м эти замечательные рисунки, какое бывает лето! Спасибо, ребята! (Умка прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе (с использованием игровых технологий).
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект на занятие по рисование на тему: "Ваза с цветами в подарок Маме"старшая группа
Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, у...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО изобразительной деятельности. Тема: "Осенние краски вокруг нас" для детей старшей группы.
Познакомить детей с осенними изменениями в природе, развить творческие способности, изучить различные техники рисования, используя осенние цвета и элементы....
Разработка конспекта занятия и комплекта дидактических материалов по предметному и сюжетному рисованию с использованием гуаши.
Разработка конспекта занятия и комплекта дидактических материалов по предметному и сюжетному рисованию с использованием гуаши....