Конспект занятия по рисованию на тему "Мы рисуем мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_temu_den_zashchity_detey.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: « Мы рисуем мир»

Возрастная группа подготовительная   группа

Подготовила:

Воспитатель 1 кв. к.

Зенихина С.В.

                            Тема: «Мы рисуем мир»

Цель: Прививать знания о большом и Международном празднике, посвящённом Дню защиты детей.

 

Задачи:

Воспитательные:

 Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Развивающие:

 Развивать и поощрять фантазию, образное мышление и воображение, зрительную память и детское творчество.

Образовательные:

 Учить детей рисовать цветным мелом на асфальтированных дорожках большие и яркие рисунки.

Работа над словарем:   

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

 Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».

Предварительная работа:

Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

Асфальтированные дорожки детского сада, цветной мел.

Плакаты и фотографии пейзажей с летней тематикой, с изображением солнечных дней и мирного неба, плакаты с изображением детей.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:         

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку,  

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

 Педагог рассказывает о Международном дне защиты детей:

        «1 июня – это начало лета, начало летнего отдыха, а также 1 июня отмечается как Международный день защиты детей.  Проходит этот день радостно, весело, но и не забывается о главных идеях этого праздника - обращения внимания общества на то, что крайне необходимо детям,

защита прав детей.  Во всем мире много проблем, связанных с развитием и благосостоянием детей. По всему миру живут около ста миллионов детей, которые не имеют возможности ходить в школу, в детский сад, большое количество детей стали сиротами, потеряв обоих или одного из родителей.

Более десяти миллионов детей умирают за год из-за нехватки медикаментов.

И, кроме этого, около миллиона детей не имеют постоянного места жительства и куска хлеба на обед.

        Дети должны знать, что для них существует только счастливая жизнь. Ведь детство – это самая радостная пора в жизни, которая не должна становиться кошмаром, оставляющая этим плохой отпечаток на всю жизнь.

        История этого праздника берет начало с 1924 года, в котором прошла Международная конференция. Основой обсуждения на этой конференции стоял вопрос о здоровье и благополучие детей. После  Второй  Мировой войны в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором произнеслась клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения.

        В этот прекрасный день, детям доступны все блага. В этот день детям предлагается возможность участвовать в многочисленных конкурсах, развлекательных мероприятиях, проходят разнообразные концерты и выставки, акции. Все это дарит детям множество радостных моментов, которых некоторые дети даже лишены. Все собранные средства с благотворительных акций идут на помощь детям, которые, прежде всего нуждаются, детям – сиротам и инвалидам.

        Международная организация Юнеско занимается активной благотворительной деятельностью для обездоленных детей. И за последние годы благодаря этой организации намного улучшилась жизнь миллионов детей, обращение внимания всей мировой общественности на необходимую ответственность за судьбу будущего наших детей. Ведь каждый ребёнок имеет право на счастливое и полноценное детство!»

А, теперь, ребята, мы возьмём с вами цветные мелки и нарисуем то, о чем думаем в этот праздничный Международный день защиты детей, чтобы ваши радостные рисунки украсили наш садик, внесем свою частичку борьбы за мир и радостное детство.

        Дети рисуют и раскрашивают свои изображения на асфальте.

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравилось рисовать?

- В конце мероприятия проводится анализ рисунков. Педагог и воспитатели оценивают работу рисования мелом. Дети рассматривают свои рисунки и рисунки других детей,  и восторгаются красивыми работами. Все работы, выполнены с большим энтузиазмом и любовью!

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Авторская разработка

 

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"

В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Рисование  Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"  Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Я рисую ракету"

Конспект занятия по рисованию в средней группе (5-6 лет) на тему «Я рисую ракету», гуашью.Автор: Злобина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12»,  Город НижнекамскОписание р...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...