Конспект занятия по рисованию на тему "Мы рисуем мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: « Мы рисуем мир»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. к.
Зенихина С.В.
Тема: «Мы рисуем мир»
Цель: Прививать знания о большом и Международном празднике, посвящённом Дню защиты детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства к Родине.
Развивающие:
Развивать и поощрять фантазию, образное мышление и воображение, зрительную память и детское творчество.
Образовательные:
Учить детей рисовать цветным мелом на асфальтированных дорожках большие и яркие рисунки.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».
Предварительная работа:
Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Материалы:
Асфальтированные дорожки детского сада, цветной мел.
Плакаты и фотографии пейзажей с летней тематикой, с изображением солнечных дней и мирного неба, плакаты с изображением детей.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психогимнастика Воспитатель: -Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) -Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг) -Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер) -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью -Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх). Мотивационная беседа. Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Педагог рассказывает о Международном дне защиты детей: «1 июня – это начало лета, начало летнего отдыха, а также 1 июня отмечается как Международный день защиты детей. Проходит этот день радостно, весело, но и не забывается о главных идеях этого праздника - обращения внимания общества на то, что крайне необходимо детям, защита прав детей. Во всем мире много проблем, связанных с развитием и благосостоянием детей. По всему миру живут около ста миллионов детей, которые не имеют возможности ходить в школу, в детский сад, большое количество детей стали сиротами, потеряв обоих или одного из родителей. Более десяти миллионов детей умирают за год из-за нехватки медикаментов. И, кроме этого, около миллиона детей не имеют постоянного места жительства и куска хлеба на обед. Дети должны знать, что для них существует только счастливая жизнь. Ведь детство – это самая радостная пора в жизни, которая не должна становиться кошмаром, оставляющая этим плохой отпечаток на всю жизнь. История этого праздника берет начало с 1924 года, в котором прошла Международная конференция. Основой обсуждения на этой конференции стоял вопрос о здоровье и благополучие детей. После Второй Мировой войны в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором произнеслась клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения. В этот прекрасный день, детям доступны все блага. В этот день детям предлагается возможность участвовать в многочисленных конкурсах, развлекательных мероприятиях, проходят разнообразные концерты и выставки, акции. Все это дарит детям множество радостных моментов, которых некоторые дети даже лишены. Все собранные средства с благотворительных акций идут на помощь детям, которые, прежде всего нуждаются, детям – сиротам и инвалидам. Международная организация Юнеско занимается активной благотворительной деятельностью для обездоленных детей. И за последние годы благодаря этой организации намного улучшилась жизнь миллионов детей, обращение внимания всей мировой общественности на необходимую ответственность за судьбу будущего наших детей. Ведь каждый ребёнок имеет право на счастливое и полноценное детство!» А, теперь, ребята, мы возьмём с вами цветные мелки и нарисуем то, о чем думаем в этот праздничный Международный день защиты детей, чтобы ваши радостные рисунки украсили наш садик, внесем свою частичку борьбы за мир и радостное детство. Дети рисуют и раскрашивают свои изображения на асфальте. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня на занятии? -Вам понравилось рисовать? - В конце мероприятия проводится анализ рисунков. Педагог и воспитатели оценивают работу рисования мелом. Дети рассматривают свои рисунки и рисунки других детей, и восторгаются красивыми работами. Все работы, выполнены с большим энтузиазмом и любовью! | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"
В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Занятие по рисованию в дошкольной группе....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Рисование Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки" Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Я рисую ракету"
Конспект занятия по рисованию в средней группе (5-6 лет) на тему «Я рисую ракету», гуашью.Автор: Злобина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12», Город НижнекамскОписание р...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...