Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа. Тема: «Загадочный космос».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.
Тема: «Загадочный космос».
Цели:
-Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
-Дать детям элементарное представление о космосе.
Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой «проступающий рисунок», учить рисовать в этой технике.
-Развивать мелкую моторику, непроизвольное внимание, воображение, долговременную память, аккуратность.
-Воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение видеть красоту космоса, планет.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы :
Иллюстрации: звездного неба, планет, глобус, макет ракеты, маски «скафандр» на каждого ребенка, альбомные листы, восковые мелки , акварельные краски, кисточки, салфетки, игрушка бибабо «Витамин Витаминыч» и космический скафандр для него сделанный своими руками из бросового материала.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций солнечной системы, планет, раскрашивание изображений с планетами солнечной системы.
Ход занятия: Организационный момент.
Стоит мольберт с картинками солнца, луны, планет.
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на игрушку Витамин Витаминыча.
В: Посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Витамин Витаминыч.
В: давайте поздороваемся.
Д: здороваются.
В: А зачем ты к нам пришел? И что это у тебя?
В.В.: Это у меня скафандр. А вы знаете для чего он нужен?
Д: Ответы детей (для полета в космос).
В.В: Правильно. А пришел я к вам за помощью. Уж очень мне хочется в космос полететь, но я очень боюсь ведь там все неизвестное, далекое…
В: Не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?
Д: да поможем.
В: Как можно помочь Витамин Витаминычу?
Д: ответы детей (рассказать, что есть в космосе: солнце, луна, звезды, планеты, посмотреть картинки о космосе).
В: Правильно ребята, а я предлагаю: давайте нарисуем космос?
Но для начала узнать что там есть.
Загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешся в оконце,
А зовут тебя все …Солнце.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Ответ: Луна)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Ответ: Космос)
В: молодцы.
А теперь нам надо долететь до наших рабочих мест.
Физкульт минутка:
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
В: Занимайте скорее свои места. ( на столах лежат альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки).
Берите восковые карандаши и рисуйте солнышко (красный круг), луну (желтый круг), планеты (цветные круги), и звезды (желтые крестики).
Воспитатель помогает в процессе детям.
В: Вы хорошо потрудились и теперь нашим пальчикам надо отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальцы на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки в месте, поднимают руки в верх)
Командир в бинокль глядит
(пальцы обеих рук соединяют С большим, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(загибают пальчики обеих рук).
В: Молодцы, а теперь давайте закрасим весь лист темной краской, чтобы были видны наши солнышко, луна, планеты и звездочки.
В процессе работы из под краски проступают закрашенные восковыми мелками фигуры.
В: Посмотрите какие замечательные рисунки у нас получились, а что мы нарисовали?
Д: ответы детей. (солнце, луну, планеты, звезды, космос).
В: правильно, у нас получился космос.
В: ну вот Витамин Витаминыч, так выглядит космос.
В.В.: как красиво, я просто обязан туда полететь. Мне пора, до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №44 комбинированного вида»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.
Тема: «Загадочный космос».
Составила: Мирчук Елена Владимировна.
г. Гатчина
2023 г.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.
Тема: «Загадочный космос».
Цели:
-Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
-Дать детям элементарное представление о космосе.
Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой «проступающий рисунок», учить рисовать в этой технике.
-Развивать мелкую моторику, непроизвольное внимание, воображение, долговременную память, аккуратность.
-Воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение видеть красоту космоса, планет.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы :
Иллюстрации: звездного неба, планет, глобус, макет ракеты, маски «скафандр» на каждого ребенка, альбомные листы, восковые мелки , акварельные краски, кисточки, салфетки, игрушка бибабо «Витамин Витаминыч» и космический скафандр для него сделанный своими руками из бросового материала.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций солнечной системы, планет, раскрашивание изображений с планетами солнечной системы.
Ход занятия: Организационный момент.
Стоит мольберт с картинками солнца, луны, планет.
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на игрушку Витамин Витаминыча.
В: Посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Витамин Витаминыч.
В: давайте поздороваемся.
Д: здороваются.
В: А зачем ты к нам пришел? И что это у тебя?
В.В.: Это у меня скафандр. А вы знаете для чего он нужен?
Д: Ответы детей (для полета в космос).
В.В: Правильно. А пришел я к вам за помощью. Уж очень мне хочется в космос полететь, но я очень боюсь ведь там все неизвестное, далекое…
В: Не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?
Д: да поможем.
В: Как можно помочь Витамин Витаминычу?
Д: ответы детей (рассказать, что есть в космосе: солнце, луна, звезды, планеты, посмотреть картинки о космосе).
В: Правильно ребята, а я предлагаю: давайте нарисуем космос?
Но для начала узнать что там есть.
Загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешся в оконце,
А зовут тебя все …Солнце.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Ответ: Луна)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Ответ: Космос)
В: молодцы.
А теперь нам надо долететь до наших рабочих мест.
Физкульт минутка:
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
В: Занимайте скорее свои места. ( на столах лежат альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки).
Берите восковые карандаши и рисуйте солнышко (красный круг), луну (желтый круг), планеты (цветные круги), и звезды (желтые крестики).
Воспитатель помогает в процессе детям.
В: Вы хорошо потрудились и теперь нашим пальчикам надо отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальцы на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки в месте, поднимают руки в верх)
Командир в бинокль глядит
(пальцы обеих рук соединяют С большим, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(загибают пальчики обеих рук).
В: Молодцы, а теперь давайте закрасим весь лист темной краской, чтобы были видны наши солнышко, луна, планеты и звездочки.
В процессе работы из под краски проступают закрашенные восковыми мелками фигуры.
В: Посмотрите какие замечательные рисунки у нас получились, а что мы нарисовали?
Д: ответы детей. (солнце, луну, планеты, звезды, космос).
В: правильно, у нас получился космос.
В: ну вот Витамин Витаминыч, так выглядит космос.
В.В.: как красиво, я просто обязан туда полететь. Мне пора, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа. Тема: «Одуванчик».
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа.Тема: «Одуванчик».Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепластиковой вилкой).Задачи:1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...