Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.
Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Программные задачи
Образовательные:
1) систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;
Развивающие:
1) развивать речевую активность,
2) обогащать словарь (глубоководная (рыба), скат, рыба-клоун);
3) совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель + гуашь),
4) создавать композицию заданной тематики;
Воспитательные:
1) осуществлять эстетическое воспитание;
2) воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Методы и приемы: наглядный метод, словесный, практический.
Словарная работа: глубоководная (рыба), скат, рыба-клоун.
Демонстрационный материал: фото с изображением обитателей подводного мира
Раздаточный материал: листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра.
Техническое оснащение: аудиозапись «Шум моря»
Предварительная работа педагога с детьми: просмотр альбома «Морские обитатели», тонировка фона акварелью.
Предшествующая работа педагога: подготовка сюрпризного момента (морские жители из воска), подготовка «сундука с сокровищами».
Ожидаемый результат: освоение нетрадиционной техники рисования (восковые мелки + акварель + гуашь), создание композиции заданной тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_morskie_obitateli.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество детей: 9 детей.
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.
Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Программные задачи
Образовательные:
1) систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;
Развивающие:
1) развивать речевую активность,
2) обогащать словарь (глубоководная (рыба), скат, рыба-клоун);
3) совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель + гуашь),
4) создавать композицию заданной тематики;
Воспитательные:
1) осуществлять эстетическое воспитание;
2) воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Методы и приемы: наглядный метод, словесный, практический.
Словарная работа: глубоководная (рыба), скат, рыба-клоун.
Демонстрационный материал: фото с изображением обитателей подводного мира
Раздаточный материал: листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра.
Техническое оснащение: аудиозапись «Шум моря»
Предварительная работа педагога с детьми: просмотр альбома «Морские обитатели», тонировка фона акварелью.
Предшествующая работа педагога: подготовка сюрпризного момента (морские жители из воска), подготовка «сундука с сокровищами».
Ожидаемый результат: освоение нетрадиционной техники рисования (восковые мелки + акварель + гуашь), создание композиции заданной тематики.
Ход:
- Вводная часть
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Давайте закроем глазки и внимательно послушаем, куда же мы отправимся? (Аудиозапись «Шум моря»)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами отправимся в плавание на корабле и доплывем на необитаемый остров. Но что же нам нужно, чтобы быть в безопасности на воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у каждого из команды должен быть спасательный круг (наклейки со спасательным кругом)
Давайте займем места на нашей палубе.
- Основная часть
Воспитатель: Перед вами уже лежит наше «море», которое мы подготовили вчера. Но чего же ему не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: На морском дне есть разные растения – водоросли. Давайте их нарисуем! (Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности в рисовании, дает указания, когда следует заканчивать рисовать водоросли и приступать к рисованию морских жителей. В индивидуальном порядке спрашивает, каким способом ты собираешься рисовать).
Воспитатель: Пока мы украшали наше море водорослями, мы прибились к берегу необитаемого острова! Но что же это такое? Давайте посмотрим!
(воспитатель с детьми подходит к сундуку)
Ответы детей (открывают сундук)
Воспитатель: У нас тут сокровища от морского царя! Это раковины, ракушки, морские звезды. Давайте их рассмотрим! (рассматривают сокровища, находят письмо)
Воспитатель: Это же письмо от Морского царя. Давайте прочитаем? Морской царь пишет, что Ему очень нравится жить в море, тут много разноцветных кораллов, камушков, ракушек. Но вот беда, все рыбки куда-то пропали. Он просит нас населить его царство новыми рыбками. Поможем царю?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вернемся на наш корабль и нарисуем рыбок для Морского царя. А помогать нам будет рыбка клоун. Ее зовут Чешуйка. Она нам поможет рисовать. Давайте рассмотрим. Какая рыбка? Из каких частей состоит тело рыбки? На какую фигуру похожи ее части? С чего начнем рисовать рыбку?
Воспитатель показывает пример, как нарисовать рыбку, обозначает части, задает вопросы-подсказки. Например,
- у тебя много водорослей, а места для рыбки мало, давай, дорисуем рыбку, которая спряталась за водорослями.
- у тебя осталось много пустого места в середине, нарисуй рыбку в центре
- как нарисовать чешую рыбке? попробуй пальчиком
- Итог занятия.
1.
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. благодаря вам Морской царь больше никогда не будет грустить. Посмотрите каких красивых морских друзей вы ему нарисовали.
- Теперь пусть каждый по очереди назовет морского обитателя, который он нарисовал, какое настроение у ваших рыбок?
2. Рефлексия
Воспитатель: Теперь закройте глазки. Мы отправляемся обратно в группу. (аудиозапись «звук моря»)
Вот мы и в группе! Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Чем вам запомнилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...
Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы
Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети старшей группыВзаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 1 неделяПроблема: «Какие бывают...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Скворечник» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Младшая группа.
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...