Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Докучаева Екатерина Сергеевна

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.

Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая. 

Программные задачи

Образовательные:

1) систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

Развивающие:

1) развивать речевую активность,

2) обогащать словарь (глубоководная (рыба), скат, рыба-клоун);

3) совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель + гуашь),

4) создавать композицию заданной тематики;

Воспитательные:

1) осуществлять эстетическое воспитание;

2) воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Методы и приемы: наглядный метод, словесный, практический.

Словарная работа: глубоководная (рыба), скат, рыба-клоун.

Демонстрационный материал: фото с изображением обитателей подводного мира

Раздаточный материал: листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра.

Техническое оснащение: аудиозапись «Шум моря»

Предварительная работа педагога с детьми: просмотр альбома «Морские обитатели», тонировка фона акварелью.

Предшествующая работа педагога: подготовка сюрпризного момента (морские жители из воска), подготовка «сундука с сокровищами».

Ожидаемый результат: освоение нетрадиционной техники рисования (восковые мелки + акварель + гуашь), создание композиции заданной тематики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_morskie_obitateli.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Количество детей: 9 детей.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.

Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая. 

Программные задачи

Образовательные: 

1) систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

Развивающие: 

1) развивать речевую активность,

2) обогащать словарь (глубоководная (рыба), скат, рыба-клоун);

3) совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель + гуашь),

4) создавать композицию заданной тематики;

Воспитательные: 

1) осуществлять эстетическое воспитание;

2) воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Методы и приемы: наглядный метод, словесный, практический.

Словарная работа: глубоководная (рыба), скат, рыба-клоун.

Демонстрационный материал: фото с изображением обитателей подводного мира

Раздаточный материал: листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра.

Техническое оснащение: аудиозапись «Шум моря»

Предварительная работа педагога с детьми: просмотр альбома «Морские обитатели», тонировка фона акварелью.

Предшествующая работа педагога: подготовка сюрпризного момента (морские жители из воска), подготовка «сундука с сокровищами».

Ожидаемый результат: освоение нетрадиционной техники рисования (восковые мелки + акварель + гуашь), создание композиции заданной тематики.

Ход:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Давайте закроем глазки и внимательно послушаем, куда же мы отправимся? (Аудиозапись «Шум моря»)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами отправимся в плавание на корабле и доплывем на необитаемый остров. Но что же нам нужно, чтобы быть в безопасности на воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у каждого из команды должен быть спасательный круг (наклейки со спасательным кругом)

Давайте займем места на нашей палубе.

  1. Основная часть

Воспитатель: Перед вами уже лежит наше «море», которое мы подготовили вчера. Но чего же ему не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: На морском дне есть разные растения – водоросли. Давайте их нарисуем! (Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности в рисовании, дает указания, когда следует заканчивать рисовать водоросли и приступать к рисованию морских жителей. В индивидуальном порядке спрашивает, каким способом ты собираешься рисовать).

Воспитатель: Пока мы украшали наше море водорослями, мы прибились к берегу необитаемого острова! Но что же это такое? Давайте посмотрим!

(воспитатель с детьми подходит к сундуку)

Ответы детей (открывают сундук)

Воспитатель: У нас тут сокровища от морского царя! Это раковины, ракушки, морские звезды. Давайте их рассмотрим! (рассматривают сокровища, находят письмо)

Воспитатель: Это же письмо от Морского царя. Давайте прочитаем? Морской царь пишет, что Ему очень нравится жить в море, тут много разноцветных кораллов, камушков, ракушек. Но вот беда, все рыбки куда-то пропали. Он просит нас населить его царство новыми рыбками. Поможем царю?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вернемся на наш корабль и нарисуем рыбок для Морского царя. А помогать нам будет рыбка клоун. Ее зовут Чешуйка. Она нам поможет рисовать. Давайте рассмотрим. Какая рыбка? Из каких частей состоит тело рыбки? На какую фигуру похожи ее части? С чего начнем рисовать рыбку?

Воспитатель показывает пример, как нарисовать рыбку, обозначает части, задает вопросы-подсказки. Например,

- у тебя много водорослей, а места для рыбки мало, давай, дорисуем рыбку, которая спряталась за водорослями.

- у тебя осталось много пустого места в середине, нарисуй рыбку в центре

- как нарисовать чешую рыбке? попробуй пальчиком

  1. Итог занятия.

1.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. благодаря вам Морской царь больше никогда не будет грустить. Посмотрите каких красивых морских друзей вы ему нарисовали.

- Теперь пусть каждый по очереди назовет морского обитателя, который он нарисовал, какое настроение у ваших рыбок?

2. Рефлексия

Воспитатель: Теперь закройте глазки. Мы отправляемся обратно в группу. (аудиозапись «звук моря»)

Вот мы и в группе! Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Чем вам запомнилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы

Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети старшей группыВзаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 1 неделяПроблема: «Какие бывают...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Скворечник» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Младшая группа.

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...