Конспект занятия на тему: «Созрели яблочки» (пастилинография ) . Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
МБОУ Пролетарская СОШ№6 ОДО
Конспект занятия
на тему: «Созрели яблочки» (пластилинография)
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
(Младшая группа)
Воспитатель: Нестерова Л.А
г. Пролетарск
Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
Задачи:
- Развивающие: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
2. Обучающие: Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
3. Воспитательные: Развивать образное восприятие.
Предварительная работа: Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; беседа о форме.
Материал: плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4; пластилин красного или желтого цвета; яблоки для рассматривания и угощения детей; салфетка для рук.
Ход занятия
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты.
Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети. Яблоко.
Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд —
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
Воспитатель: Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.
Физкультминутка5
«Вот так яблоко»
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно. Ходьба на месте.
Руку протяните, яблоко сорвите. Поочередно поднимают левую (правую)
Руку вверх.
Стал ветер веточку качать, Качание руками из стороны в сторону.
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну Прыжки на двух ногах, одновременно
И быстро яблоко сорву! Поднимая то левую, то правую руку вверх.
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Ходьба на месте.
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем и поем— раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель: Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети. Сварить компот.
Педагог. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с
яблоками.
Яблоки румяные, в них медовый сок!
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок,
С золотистой коркой – съешь его, дружок!
Воспитатель: Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает лишь спелых яблок.
2. Практическая часть
Педагог вместе с детьми рассматривают яблоко, выясняют, какой формы, какого цвета бывают плоды (яблоки круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, нона одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера — большие и маленькие).
Этапы выполнения работы:
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.
2. Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе —
сплющить.
3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок). Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой — плоды упали.
Итог занятия:
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель: Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Получился большой плодовый сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пролетарская СОШ№6 ОДО
Конспект НОД
на тему: «Созрели яблочки» (пластилинография)
Образовательная область «Познание»
(Младшая группа)
Воспитатель: Нестерова Л.А
г. Пролетарск
2020 г
Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
Задачи:
- Развивающие: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
2. Обучающие: Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
3. Воспитательные: Развивать образное восприятие.
Предварительная работа: Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; беседа о форме.
Материал: плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4; пластилин красного или желтого цвета; яблоки для рассматривания и угощения детей; салфетка для рук.
Ход занятия
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты.
Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети. Яблоко.
Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд —
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
Воспитатель: Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.
Физкультминутка5
«Вот так яблоко»
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно. Ходьба на месте.
Руку протяните, яблоко сорвите. Поочередно поднимают левую (правую)
Руку вверх.
Стал ветер веточку качать, Качание руками из стороны в сторону.
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну Прыжки на двух ногах, одновременно
И быстро яблоко сорву! Поднимая то левую, то правую руку вверх.
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Ходьба на месте.
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем и поем— раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель: Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети. Сварить компот.
Педагог. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с
яблоками.
Яблоки румяные, в них медовый сок!
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок,
С золотистой коркой – съешь его, дружок!
Воспитатель: Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает лишь спелых яблок.
2. Практическая часть
Педагог вместе с детьми рассматривают яблоко, выясняют, какой формы, какого цвета бывают плоды (яблоки круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, нона одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера — большие и маленькие).
Этапы выполнения работы:
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.
2. Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе —
сплющить.
3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок). Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой — плоды упали.
Итог занятия:
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель: Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Получился большой плодовый сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-594664-1424187203.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.
Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-998827-1516735203.png)
Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1110929-1549420475.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Городецкая роспись. Расписные птицы.
Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1246943-1588675478.jpg)
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1322295-1660680348.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157892-1566908369.jpg)
Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...