Конспект занятия по аппликации на тему: «Скворечник» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зибарева Людмила Анатольевна

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам

Здоровьесберегающая: создать психологически комфортную среду, способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik_ml_gr_2.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №11 г. Калининска

Саратовской области»

Конспект занятия по аппликации

на тему: «Скворечник»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Младшая группа.

Воспитатель Зибарева Л.А.

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи: 

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам

Здоровьесберегающая: создать психологически комфортную среду, способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями

 Материал и оборудование: клей, салфетки; готовые фигуры: прямоугольник, треугольник, круг; ½ альбомный лист с нарисованной березой, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход: Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) Хорошее у вас настроение? (Да)

А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям!  (Дети дуют на свою ладошку.)

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

Что происходит весной в природе? ( Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, на деревьях появляются листочки….)

А кто прилетает к нам весной из тёплый стран?  (Птицы)

(Звучит фонограмма пения скворца)

- Послушайте ребята, какая красивая песенка! Что же это за птица поёт?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

Кто весною прилетает?

Звонкой песней развлекает?

Вот пришёл весне конец!

Прилетел домой ( скворец )

Посмотрите! К нам в гости прилетел скворец! Он сел к нам на окно. (Картинка скворца на доске)

- Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.

- Вот посмотрите:  (Показ скворечника - картинка) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка. На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.  Пение скворца

- Кажется, я знаю, о чем поет скворец! Он говорит, что  первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат.

- Сможете помочь им? (Ответ детей.)

- Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.)  

Дети проходят за столы.

Показ скворечника (готовая аппликация)

-  (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Прямоугольник.) Какого цвета? (Коричневый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (красная.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.)  Какого цвета круг? (желтый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)

Показ приема аппликации.

- Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-прямоугольник. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-прямоугольника, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.

Пальчиковая игра «Птичка»:

Птичка, птичка-невеличка,

Вот пшено,

А вот водичка.

Пей И кушай поскорей

И лети к семье своей.

Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник.

- Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с прямоугольника.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)

Дети наклеивают скворечник.

- Пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.

(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)

После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.

Дети любуются своими работами, как красиво!

-  Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали?(Ответы детей.)

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Как называется домик, который мы сегодня делали?

Все вы молодцы! С заданием справились хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Мультимедиа. Занятие по рисованию в младшей группе. Тема: «Мостик». Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:Образовательные: вызвать интерес к моделированию мостика из 2 длинных «бревнышек» и нескольких коротких. Закреплять умения детей рисовать гуашевыми красками.Развивающие: развивать ч...

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....

Календарно-тематическое планирование в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа

Используемая литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа....