Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
проект по рисованию (младшая группа)
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Рассмотрен на педсовете Утвеждаю
Протокол №1 от «__» __________2021г. заведущий МДОУ «Д/с
«Миляш» с. Кунашак
_____________Э. Р. Вакилова
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
второй группы раннего возраста
Шигаутдиновой Гульнары Сагидулловны
на 2021-2022 учебный год
с. Кунашак
2021г
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».
Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальность:
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
1. Изучение литературы по теме;
2. Проведения различных мероприятий;
3. Обобщение результатов;
4. Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ.
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования
на 2021-2022 учебный год
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп), рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой. На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т.д.). В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.
Мною был составлен следующий план занятий:
Месяц | Техника нетрадиционного развития | Тема занятия | Форма работы |
Сентябрь | рисование пальчиками | Цветные пальчики Ягодки на ветке Сшили Тане сарафан Разноцветные мячики | Беседа на тему: «Пальчиковые краски и работа с ними». |
Октябрь | рисование пальчиками | Дождик, дождик пуще... Осеннее дерево Подводное царство Петушок, петушок… | Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике» |
Ноябрь | рисование ладошками | Моя семья Рукавичка Птички | Консультация на тему: «Нетрадиционное рисование» |
Декабрь | рисование ватными палочками | Горошины для петушка Узор на платочке В лесу родилась елочка | Беседа на тему: «Готовы ли мы стать художниками» |
Январь | тычок | Вот зима кругом Снег идет Цыплятки Бусы для Кати | Консультация на тему: «Нетрадиционное рисование» |
Февраль | монотипия | Воздушные шарики «Гусеничка на полянке», Кубики для Вани | Беседа на тему: «Изучение новой техники «оттиск» |
Март | оттиск (штамп) печатание пластиковой бутылкой | «Букет цветов» - коллективная работа | Консультация «Изостудия дома». |
рисование губкой | Спрячь зайку | ||
рисование трафаретом | Веселые животные | ||
рисование по-мокрому | Солнышко | ||
Апрель | оттиск (штамп) | Ракета | Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка» |
рисование смятой бумагой | Березки Одуванчики Ёжик | ||
Май | набрызг | Салют Звездочки на небе | Беседа на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования «Набрызг». |
рисование пипеткой | Дождь идет Мухомор |
Используемая литература:
1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: Мозайка-Синтез,2014. – 144с.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.
7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва ,2010 г.
8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.
Актуальность выбранной темы Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками ...
Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста
Целью плана самообразования является повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего...
Программа профессионального саморазвития педагога: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»
Программа саморазвития направленная на повышение профессиональной компетенции по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования; профессионального мастерства; повышение собственного обще...
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»
Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста....
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста
Материалы по самообразованию...