Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».
материал на тему
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».
- Хочу начать свое выступление со слов В.А Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
- Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Ответы: Нетрадиционно — Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Ответы: Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
ЦЕЛЬ:
формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
- сформировать у детей изобразительные навыки и умения.
- побудить желание рисовать.
- побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
- развивать воображение, мышление.
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Моя работа заключалась в использовании нетрадиционных техник рисования на непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д).
Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика. Всеми этими предметами можно рисовать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети испытывают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей раннего возраста техник: рисование пальчиками и ладошками; рисование пальчиками на песочном столе. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, губкой и пенопластом. На каждом занятии по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане Сарафан» и т.д.) На каждом занятии использовала игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное сопровождение.
- Рассмотрим подробнее каждую из этих техник.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
- Рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Работу начинала с одного цвета: давая возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Старалась показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы лисички), проводить пальчиком линию (ручеек или дождик). Изобразительно-игровым способом ребенок не просто показывает, как шагает маленькая кошка (пальчиком), как топает большой медведь (кулачком), но и воображает себя кошкой и медведем.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ.
- Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ
- В ходе занятий рисования ладошками дети воспроизводятьразнобразные движения ладонью:пришлепывания, прихлопывания, размазывание,которые педагог сопровождает словами одобрения.При рисовании ладошкой главный художник –это ребенок, а я - его помощник, дополняю несколько деталей или подсказываю, как это можно сделать – и на глазах у ребѐнка возникает рисунок птицы, кошки, петушка, слоненка…
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
- Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
РИСОВАНИЕ ГУБКОЙ.
- Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, на помощь может прийти простая губка. Советую сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (вся губка в отличие от ваты хорошо моется).
ОТТИСК ПЕНОПЛАСТОМ
Ребёнок прижимает пенопласт к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пенопласт.
- Рисование пенопластом привлекает детей своей необычностью. Этой техникой мы только- только знакомимся.
Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
ВЫСТАВКА РАРОТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- В работе с родителями моих воспитанников я регулярно организую выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного творчества. Обязательно включаю беседы, консультации.
Результатами моей работы в данном направлении стали
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Наши достижения
- Также я отправляла работы своих детей в интернет конкурсы и получила диплом и сертификаты участников.
- А самая большая для меня радость, когда я слышу детский вопрос: «А мы ещѐ будем так рисовать?». Значит, ребѐнку, понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности.
- Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование авторского художественного слова в работе с детьми раннего возраста"
Дети раннего возраста очень эмоциональны и, общаясь с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, ...
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Обобщение педагогического опыта на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изобр...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста.
Стендовый доклад."Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста".Нетрадиционное рисование - это толчек к развитию творческого воображения, проявление самос...
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста
Ранний возраст, а затем и весь дошкольный, наиболее благоприятный для развития изобразительной деятельности, поэтому так важно создать для этого условия....
Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"...