Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»
Индивидуальный план работы по самообразованию
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми
5-6 лет».
Выполнила:
воспитатель Башмакова М.А.
Воронеж - 2020
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г
Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г
ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
ЦЕЛЬ: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
- Развивать творчество, фантазию.
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практический выход |
Работа с детьми | Сентябрь | Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха. Рассказ о том, как растет подсолнух, откуда он появился в России, чтение стихотворений о подсолнухе. | «Земное солнце» (пальчиковое рисование) |
Октябрь | Наблюдение за осенней природой, рассматривание опавших листьев во время прогулки, разучивание стихов об осени. Рассматривание репродукции картин с изображением осеннего пейзажа, сбор осенних букетов. | «Осенний ковер» (техника: печатание листьями) | |
Ноябрь | Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций перелетных птиц. Чтение стихотворений о поздней осени. | «Улетаем на юг» (кляксография) | |
Декабрь | Наблюдение за падающим снегом на прогулке. Ознакомление с репродукциями картин, изображающими зиму, чтение стихотворений о зиме. | «Первый снег» (граттаж) | |
Январь | Рассказ о зимних явлениях природы, наблюдение за морозными узорами на окнах. Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы». | «Морозные узоры» (рисование свечой) | |
Февраль | Рассматривание иллюстраций с зимним лесом. Беседа «Как отличить зимой одно дерево от другого?». Чтение художественной литературы. | «Зимний лес» (рисование из ладошки) | |
Март | Рассматривание картин с изображением ранней весны. Беседа «Признаки весны». Чтение стихотворений, передающих красоту природы весной. | «Ранняя весна» (монотипия пейзажная) | |
Апрель | Рассматривание молодых листочков на березовой ветке. Беседа «Деревья весной». П/и «С какого дерева листок» | «Ветка с первыми листочками» (оттиск печатками) | |
Май | Беседа «День Победы». Рассматривание рисунков с изображением салютов. Чтение стихотворений о войне. | «Салют» (кляксография с тубочкой) | |
Работа с родителями | октябрь-декабрь | Консультации "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" | Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными способами» |
январь-март | Консультации «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционных техник рисования», «Игры с красками». | Занятие «Ранняя весна» (монотипия пейзажная) | |
апрель-май | Совместное творчество детей совместно с родителями на тему «Звездное небо» - 12 апреля, «Салют Победы» - 9 мая. | Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования. | |
Самореализация | декабрь май | Консультация «Знакомство техникой рисования монотипия предметная, пейзажная» Отчёт о проделанной работе по теме самообразования | Мастер-класс для педагогов Выступление на педсовете. |
Изучение методической литературы | Используемая литература:
|
Вывод: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей».
План самообразования...
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста
Целью плана самообразования является повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».
ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...
План по самообразованию педагога "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для ...
Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства....