План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста
методическая разработка на тему
Целью плана самообразования является повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2018.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Литвин С.Ф.
2017-2018 учебный год.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2.Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
3.Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
4.Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.
5.Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
6.Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.
7.Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
8.Достигнуть положительных результатов работы по теме.
План работы по самообразованию.
месяц | Направленность действий и содержание работы | ||
педагог | дети | родители | |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, отбор технологий, подбор диагностического материала. | Определение уровня умений и творческих способностей детей для составления плана работы. Разучивание техник рисования: рисование пальчиками «Зернышки для петушка», «Цветные пальчики», «Ягодки на ветке». | Анкетирование для родителей: «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей?» |
Октябрь | Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей детей. | Разучивание техник рисования: рисование пальчиками «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще...» «Листья желтые летят | Консультация для родителей: «Каждый ребенок – художник!» |
В теч. года Ноябрь | Разработка конспектов НОД с элементами нетрадиционных техник рисования. Просмотр открытых НОД по художественно – эстетическому развитию на РМО. | Разучивание техник рисования: рисование ладошками «Осеннее дерево», «Петушок».
| Консультация для:родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста нетрадиционными техниками рисования». |
Декабрь-Февраль | Разработка конспекта НОД к открытому показу на МО. Показ открытых НОД на базе детского сада.
| Рисование ватными палочками «Горошины для петушка», «Снежок для елочки» Предварительная работа с детьми к открытому НОД на МО. | Рекомендации в уголок «Экспериментируем с цветом. Смешиваем краски» |
В течение года Март -апрель | Распространение опыта работы. Участие в конкурсах. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. | Разучивание техник рисования: оттиск (штамп), монотипия. «Нарядные матрешки», «Мои рукавички». «Воздушные шарики» Выставка работ. | Индивидуальные беседы: «Рисуем дома». |
Май | Самоанализ плана самообразования. Итоговая презентация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » | Рисование смятой бумагой: «Одуванчики», «Ёжик». | Папка-передвижка «Овладение |
Литература:
1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.
7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.
8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3 2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для дете...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
самообразование...
План по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Известно, немало важную роль в развитии психических...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»
Цели:-формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизве...
Самообразование на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет» Содержание: Введение……………&helli...