План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста
методическая разработка на тему

Литвин Светлана Фёдоровна

Целью плана самообразования является  повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей  раннего возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017-2018.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное структурное подразделение  МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова     г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»

План самообразования на тему:                                                                   «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

  Вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Литвин С.Ф.

 

                                            2017-2018 учебный год.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей  раннего возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».                  

Задачи:   

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.Изучить  проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

3.Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

4.Систематизировать работу по реализации  мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.

5.Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

6.Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.

7.Составить собственные методические разработки  в ходе работы над темой.

8.Достигнуть положительных результатов работы по теме.

 

План работы по самообразованию.

месяц

              Направленность действий и содержание работы

          педагог

               дети

        родители

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме;  Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования,   отбор технологий, подбор диагностического материала.  

Определение  уровня умений  и творческих способностей детей для  составления  плана работы.

Разучивание техник рисования: рисование пальчиками «Зернышки для петушка», «Цветные пальчики»,

«Ягодки на ветке».

Анкетирование для родителей: «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей?» 

Октябрь

Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей  детей.

Разучивание техник рисования: рисование пальчиками  «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще...»

«Листья желтые летят

Консультация для родителей: «Каждый ребенок – художник!»

В теч. года

Ноябрь

Разработка конспектов НОД с элементами нетрадиционных техник рисования. Просмотр  открытых НОД по художественно – эстетическому развитию  на РМО.

Разучивание техник рисования: рисование ладошками «Осеннее дерево», «Петушок».

                   

Консультация для:родителей «Развитие творческих способностей детей  раннего возраста нетрадиционными техниками рисования».

Декабрь-Февраль

Разработка конспекта НОД к открытому показу на МО. Показ открытых  НОД  на базе детского сада.

 

Рисование ватными палочками «Горошины для петушка», «Снежок для елочки»

Предварительная работа с детьми к открытому НОД на МО.

Рекомендации в уголок «Экспериментируем с цветом. Смешиваем краски»

В течение года Март -апрель

Распространение опыта работы. Участие в конкурсах.

Участие в вебинарах Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Разучивание техник рисования: оттиск (штамп), монотипия. «Нарядные матрешки»,  «Мои рукавички». «Воздушные шарики» Выставка работ.

Индивидуальные беседы: «Рисуем дома».

 Май

Самоанализ плана самообразования. Итоговая презентация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »

Рисование смятой бумагой: «Одуванчики»,

«Ёжик».

Папка-передвижка «Овладение
техникой
«рисование
кулаком».  

Литература:

1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

 2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.

3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

 7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

 8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3    2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для дете...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Известно, немало важную роль в развитии психических...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

Цели:-формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизве...

Самообразование на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»

laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»  Содержание:  Введение……………&helli...