Программа профессионального саморазвития педагога: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Программа саморазвития направленная на повышение профессиональной компетенции по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования; профессионального мастерства; повышение собственного общекультурного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа саморазвития | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
профессионального саморазвития педагога
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
воспитатель
Колмакова Елена Владимировна
г. Нижний Новгород
2019 г.
Оглавление
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цель программы
- Задачи программы
- Ожидаемые результаты программы
- Этапы реализации программы
- План работы по самообразованию
- Литература
Пояснительная записка
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Цель: повышение профессиональной компетенции по данному вопросу; профессионального мастерства; повышение собственного общекультурного уровня.
Задачи:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Сроки реализации программы - 1 год.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
2. Разработка дидактического материала;
3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий; 4. Проведение открытых занятий, мастер классов.
Этапы реализации программы:
I этап – аналитический
Цель: Провести анализ ситуации по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет». Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.
II этап - диагностический
Цель: изучить уровень сформированности навыков детей 4-5 лет нетрадиционным приемам рисования.
III этап - организационный
Цель: разработать перспективно-тематический план работы по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет
IV этап - коррекционный
Цель: внедрить в образовательный процесс разнообразные материалы и техники по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет.
V этап - итоговый, диагностический
Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет».
План работы по самообразованию
Месяц | Содержание работы | Область применения | Примечания |
Сентябрь | 1. Создание плана работы по самообразованию. 2. Изучение пособия Шаляпиной И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» | 1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе: «Центр творчества» 2. Привлечение родителей к подбору нетрадиционного материала: трафареты, наборы для печатания, губки, жёсткие кисти и т. д. | В течение учебного года - посещение городских МО младших и средних групп. |
Октябрь | Изучение пособия Новиковой И.В « Работа с нетрадиционным материалом в Д/С» Провести диагностику уровня сформированности навыков детей 4-5 лет нетрадиционным приемам рисования. | 1. Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей 4 – 5 лет» 2. Создание папки – ширмы на тему: «Маленькие волшебники,или путь к творчеству.» | Систематическое пополнение и оформление развивающей среды. |
Ноябрь | 1. Знакомство с темой плана через сеть Интернета: изучение статей интернет – ресурса. 2. Изучение пособия А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» | 1. Коллективная работа ко Дню Матери 2. Памятка для родителей на тему: «Воображение и творчество в детском возрасте» | |
Декабрь | Изучение пособия Утробиной К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми от 3-7лет» | 1. Выставка детских работ по теме плана. 2. Работа с детьми в технике «Рисуем жёсткой кистью(метод тычка)» | |
Январь | Изучение пособия Белобрыкиной О.А «Маленький волшебники или путь к творчеству » | 1. Семинар – практикум «Порисуем вместе» для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.» 2. Консультация для родителей на тему: «Способы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с родителями» | |
Февраль | Работа с Интернетом(nsportal.ru): Изучение темы «Техника «Набрызг» » | 1. Консультация для родителей на тему: «Создай шедевр без труда» 2. Работа с детьми на тему: «Зимний пейзаж (техника набрызг)» | |
Март | Изучение литературы ВыготскогоЛ.С «Воображение и творчества в детском возрасте» | 1. Пополнение развивающей среды. 2. Творческий вечер совместно с родителями «Мир красок» | |
Апрель | Изучение пособия А.А Нестеренко «Страна загадок» | 1. Работа с детьми в технике «Рисование мятой бумагой» 2. Рекомендация для родителей на тему: «»Новые инструменты необычные материалы для детского творчества» | |
Май | 1.Самоанализ личного плана. 2.Провести диагностику уровня сформированности навыков детей 4-5 лет нетрадиционным приемам рисования. | 1. Творческий отчёт по теме самообразования через показ открытого занятия. 2. Видео-показы деятельности детей. |
Литература:
1. И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»
2. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет»
3. И.В.Новикова «Работа с нетрадиционным материалом в детском саду».
4. А.А. Нестеренко «Страна загадок»
5. О.А.Белобрыкина «Маленькие волшебники или путь к творчеству»
6. Л.С.Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте»
7. Пособие Давыдовой Г. И. «Нетрадиционные техники рисования в д/с»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."
Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».
ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...
План по самообразованию педагога "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для ...