Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.
материал на тему
Актуальность выбранной темы
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:
-интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук;
- свобода выбора изо материалов и техник.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.
Основные задачи
· повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
· Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
· Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
· Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
· Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
· Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
· Разработать перспективный план работы.
· Составить поэтапный план работы.
- Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
- Создать учебную программу.
- Достигнуть положительных результатов работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_2015-20.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль
районы башкарма комитетының “Мәктәпкәчә мәгариф идарәсе”
муниципаль бюджет учреждениясе
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
в межаттестационный период 2015-2020г.г.
Составила:
Валиева А.В.
г.Нижнекамск
Актуальность выбранной темы
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:
-интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук;
- свобода выбора изо материалов и техник.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.
Основные задачи
- повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
- Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
- Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
- Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
- Разработать перспективный план работы.
- Составить поэтапный план работы.
- Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
- Создать учебную программу.
- Достигнуть положительных результатов работы по теме.
Этапы работы по самообразованию 2015-2020 годы
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1 | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | 2015 – 2020год | Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020год | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинаре Обучение на курсах. |
3 | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2020год | Создание рабочей программы. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015 – 2020год | Участие в работе МО Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта в http:// nsportal .ru/valieva-alfiya-valizanovna. Участие в работе садового сайта Открытые занятия Консультативная помощь воспитателям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
5 | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015 – 2020год | Участие в конкурсах Посещение и публикации на сайтах Педсовет.Публикации творческих и практических работ воспитанников |
План работы
Список используемой литературы:
1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.
7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.
8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.
13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11
14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.
15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9
16. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты заданий. Москва, Мозаика-Синтез,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет
Дети с самого раннеговозраста пытаются отразитьсвои впечатления обокружающем мире в своемизобразительном творчестве. Наша работа заключается виспользовании нетрадиционных техник рисования. Рисованиене...
«Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Дети с самого раннеговозраста пытаются отразитьсвои впечатления обокружающем мире в своемизобразительном творчестве. Наша работа заключается виспользовании нетрадиционных техник рисования. Рисованиене...
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей».
План самообразования...
Развитие творческих способностей через, использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 - 5 лет.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность кружковой работы в детско...
Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.
. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...