Конспект рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ильина Анжелика Сергеевна

знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvezdnoe_nebo_-_kopiya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект рисование в средней группе «Звёздное небо»

(нетрадиционная техника)

Подготовила: Ильина А.С. ; воспитатель

г. Новочебоксарск

2022

НОД рисование в средней группе «Звёздное небо»

(нетрадиционная техника)

Основное направление работы: художественно - эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества. 

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины. 

Задачи: 

-Закрепить знания детей о космосе, 

  • Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски, - продолжать учить детей работать с акварельными красками. 
  • совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию. 
  • способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; - развивать интерес к изобразительному творчеству. 
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность. 
  • Интеграция образовательных областей: 
  • «Художественно - эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально - коммуникативное развитие» 

-«Физическое развитие» 

- Художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской. 

Пассивные слова: вселенная, скафандр, иллюминатор. 

Активные слова: космос, планеты, звезда.

Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин:

А. Соколов «Перед стартом», «Старт», разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе. 

Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос». 

Раздаточный материал: альбомные листы А-4, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи. 

Методы работы:

I. -Ребята, отгадайте загадку: 

Угли пылают – совком не достать 

Ночью их видно, а днем не видать 

Что это? (Звезды.) 

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает: 

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.) - А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.) -Сколько звезд на небе? (Очень много). 

-Светятся звезды, светятся…. Даже порою не верится, 

Что так велика Вселенная. 

В небо смолисто-черное 

Гляжу, все забыв на свете…

 А все-таки это здорово, 

Что ночью нам звезды светят. 

  • Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут, космосом.

Космос называют и другим словом - Вселенная. 

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.) 

  • Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами). 

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.) 

  • Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. 

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?  

    (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) 

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться! 

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.). 

  • Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь). 

-Командиром будет тот, кто угадает загадку: 

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера. 

Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица. 

(Звёзды на небе) 

  • Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте поиграем и посчитаем: Внимание!

Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск! 

Воспитатель: -Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами - солнце и планеты. (рассматривают макет солнечной системы). Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты). 

  • Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце). В просторе космическом воздуха нет. 

И кружат там девять различных планет, 

И солнце – звезда в самом центре системы И притяжением связаны все мы. 

  • Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются. 
  • По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс! Пять – Меркурий, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун. 

И девятая планета — под названием Плутон! 

  • Молодцы, ребята посчитали все планеты! 
  • III. Физкультминутка. 
  • А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе! Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе. 

В космосе так здорово! 

Звёзды и планеты 

В чёрной невесомости медленно плывут! 

  • Молодцы! И с этим испытание вы справились. 

IV. Давайте поиграем в и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Игра «Семейка слов»: 

  • Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.). 
  • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.). 
  • Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.). 
  • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.). 

V. Основная часть: 

- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами!  -Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и акварельными красками.  Присаживайтесь за столы. 

  1. У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину. 
  2. С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок  -звёздное небо. 
  3. Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затем проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды. 
  4. Так закрашиваем весь лист. 
  5. Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того что бы придать им лёгкое мерцание. 
  6. Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд. 
  7. Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики. 
  8. И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой. Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт. 

   - Теперь вы, можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты.

Но сначала подготовим пальчики. 

Пальчиковая гимнастика: 

«Солнце» 

(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами). 

«Ракета» 

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе). 

«Луноход» 

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок"). 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. 

За чудесами мы стремимся, 

Но нет чудесней ничего, 

Чем полетать и возвратиться под крышу дома своего!

VI. Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

ООД по художественно эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Звёздное небо»

Познакомить детей с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски...

НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)

Цели:знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.Задачи:-Закрепить знания д...